Решение №05-02/4809-14 Решение по жалобе ООО "КГС" от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/230-12

07.11.2012 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «КГС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии - Администрации Катайского района при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300036012000006) на выполнение строительно- монтажных работ на объекте «Газификация жилых домов д. Анчугово Катайского района Курганской области» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «КГС» (вх. № 8028 от 01.11.2012 года) на действия аукционной комиссии - Администрации Катайского района.

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с ч. 9 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ ООО «КГС» направило заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки.

Все требуемые в п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ сведения (для юридического лица), в полной мере представлены во второй части заявки ООО «КГС» и подписаны ЭЦП.

Отклонения второй части заявки на участие в аукционе на основании отсутствия отдельно прикрепленного документа, содержащего сведения, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ, неправомерно.

Представитель Заказчика пояснил, что заказчик в аукционной документации установил требование о предоставлении сведений, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ в произвольной форме.

При рассмотрение вторых частей заявок аукционной комиссии, администратором не были представлены заявки, а только приложенные к заявкам документы. В заявке ООО «КГС» не приложены сведения предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ. Кроме того решение об одобрении крупной сделки выдано ООО «Котлогазсервис», хотя в Едином государственном реестре юридических лиц общество зарегистрировано как ООО «КГС».

В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 01.10.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300036012000006 на выполнение строительно- монтажных работ на объекте «Газификация жилых домов д. Анчугово Катайского района Курганской области». Заказчиком является Администрации Катайского района.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Заказчиком в инструкции по заполнению вторых частей заявок установлено требование о предоставление сведений предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 в произвольной форме, что предполагало прикрепление данных сведений отдельным файлом. Так как заявка формируется в электронном виде и в ней содержатся сведения предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8, прикрепление отдельным файлом данных сведений законодательством не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

2)несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Участником размещения заказа ко второй части заявки не прикреплен файл (запрашиваемый заказчиком в аукционной документации) с сведениями предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8.

При проверке документов представленных на электронной площадке, аукционной комиссией установлено, что в копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника заказа и в решении об одобрении или совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа указано наименование общества как ООО «Котлогазсервис».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

В Едином государственном реестре юридических лиц участник зарегистрирован как ООО «КГС». Таким образом, ООО «КГС» во второй части заявке предоставлены недостоверные сведения. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника обосновано.

В соответствии с ч. 8 ст 41.11 Федерального закона о размещении заказов аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. В котором содержится решение о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документаций об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Заказчиком на официальном сайте размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, в котором в неполном объеме указаны причины о несоответствии второй части заявки ООО «КГС».

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «КГС» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8, признать в действиях комиссии нарушение ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установление требования к документам и сведениям не предусмотренных законодательством, в указание в не полном объеме причин о несоответствии второй части заявки в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание по устранению нарушения ч. 7 ст. 41.8, ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/230-12

07.11.2012 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 07.11.2012 № 05-02/230-12.

 

Предписывает:

  1. 1. Муниципальному заказчику и аукционной комиссии- Администрации Катайского района устранить нарушения ч. 7 ст. 41.8, ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - внести изменения в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в соответствии с законодательством (извещение № 0143300036012000006).

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 19.11.2012 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 21.11.2012 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны