Решение б/н Решение о признании жалобы ООО НИЦ "Земля и город" необоснов... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО НИЦ «Земля и город» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Администрации Мишкинского района при размещении государственного заказа путем открытого конкурса (извещение №0143300020711000023) на  право заключения муниципального контракта на разработку проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Мишкинского района Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО НИЦ «Земля и город» (вх. № 26 от 10.01.2012)  на действия заказчика - Администрации Мишкинского района.
В жалобе заявитель указал, что разработка проекта Генерального плана и выполнение топографо-геодезических работ по обновлению цифровой топографической основы это разные виды работ, на осуществление которых участникам размещения заказа необходимы разные разрешительные документы (лицензии, свидетельства).
При подготовке конкурсной документации нарушены положения ч.3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г 135-ФЗ, согласно которой при проведении торгов на размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
ООО НИЦ «Земля и город» считает необходимым разделить работы в области градостроительной деятельности и топографо- геодезические на разные лоты.
Согласно информационной карте конкурсной документации конкурса установлено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
1.Цена контракта — значимость 35%
2.Качество выполняемых работ и квалификация участника конкурса — значимость 20%
3.Срок выполнения работ- значимость 25%
4.Срок предоставления гарантий качества- значимость 10%
5.Объем предоставления гарантий качества — значимость 10%                                                                                                                   
Согласно п.80 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г №722 в случае, если в конкурсной документации для оценки заявок установлены критерии «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» и «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг», оценка заявок по указанным критериям не производится, а суммарная значимость этих критериев суммируется со значимостью критерия «цена контракта».
Представитель Заказчика  пояснил, что в соответствии с п.7.5 Приказа задание на проектирование (градостроительное задание) при необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно- исследовательских работ и инженерных изысканий.
Топографо - геодезические работы являются подготовительной частью заявленных в конкурсе работ. Разработка проекта генерального плана, правил землепользования и застройки невозможна без корректировки и создания актуальной топоосновы.
Топографо- геодезические работы являются частью, примерно 30% от стоимости заявленных работ. Эти работы связаны функционально. Создания проекта генплана не возможно без корректировки и создания топоосновы и топографо- геодезические работы являются подготовительными.
Условиями конкурсной документации не установлено требование выполнения работ по разработке проекта генерального плана, правил землепользования и застройки, без  привлечения субподрядной организации для проведения топографо- геодезические работ.
В жалобе указано, что в конкурсной документации установлены критерии оценки: гарантия качества и объем предоставления гарантии качества со значимостью по 10%.
Постановлением Правительства РФ от  10.09.2009г №722 установлено, что последствием этого является то, что эти критерии применяться не должны и их значимость добавляется к значимости цены контракта.
Жалоба на действия заказчика подана на этапе приема заявок, поэтому оценка заявок заказчиком еще не проводилась.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком является Администрация Мишкинского района.  Предметом проведения открытого конкурса является  разработка проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Мишкинского района Курганской области.
Согласно пункта 6.3 Приказа Министерства регионального развития РФ № 244 от 26.05.2011г установлено, что  исполнителем разработки проекта генерального плана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области регулирования градостроительной деятельности, законодательства субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также в соответствии с требованиями муниципального контракта и задания на проектирование (градостроительного задания) генерального плана может осуществляться:
сбор исходных данных для проектирования;
обобщение полученных текстовых и графических материалов;
подготовка основных проектных решений и их согласование с заказчиком, структурными подразделениями администрации муниципального образования, соответствующими муниципальными и немуниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
разработка специализированных разделов проекта генерального плана, не входящих в состав положения о территориальном планировании, и материалов по обоснованию генерального плана, но необходимых для принятия качественных проектных решений, с привлечением при необходимости на договорной основе субподрядных организаций;
содействие заказчику в выборе земельных участков для предоставления в целях строительства или комплексного освоения в целях жилищного строительства в процессе разработки проекта генерального плана;
содействие муниципальному заказчику в согласовании проекта генерального плана с согласующими органами, определенными градостроительным законодательством;
доработка с учетом согласованных решений и сдача текстовых и графических материалов проекта генерального плана и материалов по его обоснованию заказчику.
К сбору исходных данных для проектирования относятся топографо- геодезические работы.  Топографо- геодезические работы и разработка проекта территориального плана функционально связаны между собой.
В конкурсной документации отсутствуют ограничения возможности привлечения  участником размещения заказа соисполнителей.
Признаков нарушения ч.3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции»  от 26.07.2006г №135-ФЗ не установлено.
Пунктом 80 Постановлением Правительства №722 от 10.09.2009г  предусмотрена возможность заказчика, при установление критериев «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» и «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг», оценку заявок по указанным критериям не производить, а суммарную значимость этих критериев суммировать со значимостью критерия «цена контракта».
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО НИЦ «Земля и город» на действия заказчика - Администрации Мишкинского района по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Мишкинского района Курганской области, руководствуясь  ст. 17, ст. 20-28, 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
                                             
Решила:

Признать жалобу ООО НИЦ «Земля и город» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны