Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Р.О.С.Т.Мед" необоснованной от 3 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская больница №2» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200025912000019) на поставку лекарственных средств- Антибиотики и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Р.О.С.Т.МЕД» (вх. № 1023 от 24.02.2012)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская больница №2».
В жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе представлены требования о предоставлении следующих документов. Соответствие качества товара должно быть подтверждено:
-регистрационным удостоверением Министерства здравоохранения и социального развития РФ;
-сертификатом соответствия Госстандарта РФ (декларацией о соответствии);
- сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству,предусмотренными законодательством РФ;
- подтверждением о наличии у участника размещения заказа права на реализацию товаров, выданное организацией- производителем, удостоверяющее необходимые полномочия поставщика на предложение и поставку товара требуемого качества и объемов в соответствии с условиями Государственного контракта.
Все документы должны быть заверены печатью держателя сертификата.
В случае если участником размещения заказа предлагается эквивалент лекарственного препарата, указанного заказчиком в техническом задании, то эквивалентность предлагаемого препарата требуемому должна быть подтверждена протоколом исследования биоэквивалентности с указанием реквизитов клиники, на базе которых проводились данные испытания, а также подробными инструкциями на русском языке.
Лекарственные средства должны быть произведены на производственной площадке, соответствующей требованиям ГОСТ Р 522-49-2009 «Правила производства и контроля и качества лекарственных средств».
Кроме того условия производства лекарственных средств на указанной производственной площадке должны соответствовать требованиям ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества Лекарственных средств (GMP)».
В обоих случаях участник заказа обязан представить документы, подтверждающие это.
Представитель Заказчика  пояснил, что ни в информационной карте открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско- правового договора на поставку лекарственных средств: «Антибиотики в 1 полугодии 2012 года», ни в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенного на электронной площадке нет требований о предоставлении дополнительных документов в составе первой и второй части заявки.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200025912000019 на поставку лекарственных средств- Антибиотики. Заказчиком является ГБУ «Курганская больница№2».
В  соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с  ч.4 и ч.6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона.
Ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что  при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В инструкции по заполнению, первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, заказчик требует только согласие участника размещения заказа на поставку товара. Предоставление каких либо документов в первой части заявки заказчиком не предусмотрено.
Согласно ч.2 ст. 34  Федерального закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком установлены требования  к качеству и безопасности товаров. Документы в подтверждение того, что товар соответствует установленным требованиям передается в месте с товаром, если это предусмотрено законодательством.
Согласно ч.3.1 ст.34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В аукционной документации разработанной заказчиков не содержится требований запрещенных ч.3.1 ст. 34 и требований влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» на действия заказчика - ГБУ «Курганская больница №2» по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств- Антибиотики, руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ч.4 ст. 41.8, ч.3 ст.41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           

 

Решила: 

Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны