Решение №05-02/5244-14 Решение по жалобе ООО "Энергия" от 12 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/244-12

06.12.2012 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Энергия» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Администрации Мокроусовского района при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300043812000008) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение с. Мокроусово и д. Кукарская Мокроусовского района Курганской области» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергия» (вх. № 8775 от 05.12.2012 года) на действия заказчика -Администрации Мокроусовского района .

В жалобе заявитель указал, что в пункте 19 информационной карты аукционной документации «Водоснабжение с. Мокроусово и д. Кукарская Мокроусовского района Курганской области» предусмотрены особые условия, в соответствии с которыми потенциальный участник аукциона обязан приобрести ПСД у ООО «Кургангазспецстрой» либо выразить намерение заключить в будущем договор на инвестирование на ПСД по объекту, о чем должно быть указано в первой части заявки.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрен исчерпывающий перечень требований предъявляемых к участнику аукциона, в котором не предусмотрена обязанность участника аукциона иметь в наличии ПСД на объект строительства являющимся предметом торгов, либо принять обязательства по инвестированию в будущем финансовых ресурсов в ПСД по объекту.

Представитель Заказчика пояснил, что указанное в п. 19 информационной карты аукционной документации особое условие представляет собой условие при заключении муниципального контракта, а не требование к участникам размещения заказа, и включение такого условия в документацию об аукционе не противоречит положениям ст. 11 и ст. 35 Закона о размещении заказов.

Указывая на необходимость наличия у участника ПСД, либо наличие договора на приобретение или инвестирование ПСД, заказчик не устанавливал требования к участникам размещения заказа о наличии у них на стадии проведения торгов ПСД.

Включение же в документацию об аукционе названного условия фактически устанавливает требования к подрядчику о наличии у него ПСД (либо договора на приобретение или инвестирования ПСД) на стадии заключения контракта , а не на стадии проведения торгов, что не запрещается ст. 11 и ст. 35 Закона о размещении заказов.

В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 16.11.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300043812000008 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение с. Мокроусово и д. Кукарская Мокроусовского района Курганской области». Заказчиком является Администрации Мокроусовского района.

Заказчиком в п. 19 информационной карты аукционной документации установлено: Особым условием заключения муниципального контракта является наличие у участника проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, либо заключенного договора на права на проектно-сметную документацию с лицом, имеющим готовую ПСД, прошедшую государственную экспертизу на данный объект (ООО «Кургангазспецстрой» 640027, Курганская обл., г. Курган ул. Дзержинского, 43, тел. 466468. (Стоимость разработки документации 4 399 040 руб) либо намерение заключить договор инвестирования на проектно-сметную документацию, о чем должно быть указано в первой части заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Установленные в п. 19 информационной карты требования не являются требованиями к участникам размещения заказа, а являются требованиями к исполнению работ. Заказчик устанавливает требование инвестирования подрядчика в строительство водопровода в Мокроусовском районе.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002года № 858 «О федеральной целевой программе «Социального развития села до 2013 года» и постановлению Правительства Курганской области от 16.09.2003 года № 295 «О целевой программе Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года» строительство водопровода в Мокроусовском районе финансируется из средств Мокроусовского района и средств федерального, областного бюджета, а также внебюджетных средств.

Проектно- сметная документация финансируется из внебюджетных средств. В аукционной документации заказчик устанавливает, что подрядчик должен инвестировать средства в проектно-сметную документацию. Данное требование не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа.

Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергия» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны