Решение №05-02/5336-14 Решение по жалобе ООО "БКС Импорт" от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/250-12

11.12.2012 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «БКС Импорт» (далее – Заявитель) на действия заказчика -ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0243100002312000320) на поставку подгузников в количестве 86160 штук для обеспечения инвалидов в 2012 году и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «БКС Импорт» (вх. № 8771 от 04.12.2012) на действия заказчика -ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации».

В жалобе заявитель указал, что согласно аукционной документации, а именно технического задания подгузники должны быть с эластичными поясными резинками, расположенными спереди и сзади.

При подготовке заявки на участие в аукционе, ООО «БКС Импорт» было выявлено, что данным требованиям отвечает лишь продукция, выпускаемая под товарной маркой Seni.

Также требование об эластичных поясных резинках, не может быть указано в аукционной документации, поскольку эластичные резинки на подгузниках применяются к конкретным потребителям.

Кроме того, в аукционной документации указано, что подгузники должны быть упакованы по 10 или 15 или 30 штук в упаковке.

Представитель Заказчика пояснил, что установление заказчиком в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе требований к техническим характеристикам подгузников- «эластичные поясные резинки подгузника, расположенные спереди и сзади, должны хорошо растягиваться и стягиваться, что позволит надежно фиксировать подгузник в области поясницы защитить от подтекания при нахождении человека в горизонтальном положении» относится к компетенции заказчика в соответствии с ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Действующее законодательство не ограничивает права заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик товара.

Согласно данным, взятым с официальных сайтов производитель подгузников, закупаемых в рамках данного аукциона в электронной форме, вышеуказанному показателю соответствуют товары таких торговых марок как Seni и Euron.

Кроме того, согласно документации об аукционе в электронной форме, предметом размещаемого заказа является поставка подгузников, а не производство, то есть любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить такой товар, соответствующий требуемым заказчиком характеристикам, в связи с чем отсутствует ограничение доступа к участию в торгах.

Также доводы ООО «БКС Импорт» о незаконности и необоснованности включения в техническое задание требования к упаковке подгузников по 10 или 15 или 30 штук, Отделение Фонда считает несостоятельными. Заказчиком такой показатель как кратность продукции в упаковке в документацию об аукционе был внесен по следующим основаниям.

Ежемесячная потребность инвалида в подгузниках устанавливается специалистами медико-социальной экспертизы с учетом требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 1666н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

Согласно Приказа срок пользования подгузниками установлен не более 8 часов, что в расчете на месяц составляет 30 штук. Количество подгузников, необходимое инвалиду прямо прописано в его индивидуальной программе реабилитации и колеблется в следующих выражениях: 30,60,90.

При этом следует отметить, что подгузники относятся к средствам личной (интимной) гигиены и при использовании непосредственно контактируют с кожным покровом человека, вследствие чего ежемесячная норма подгузников должна поставляться инвалиду только в герметичной упаковке.

В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 27.11.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0243100002312000320 на поставку подгузников в количестве 86160 штук для обеспечения инвалидов в 2012 году. Заказчиком является ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации».

Требования к документации об аукционе содержаться в ст. 34 Закона №94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).

Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить конкретные требования, в том числе , к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.

Исходя из возражения на жалобу и представленных сведений с официальных сайтов ГУ «Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» установлено, что подгузники с характеристиками, указанными в техническом задании, производятся двумя производителями Seni и Euron, и указанные характеристики товара необходимы для облегчения ухода за больными.

Производство подгузников, с установленными техническими характеристиками, двумя производителями свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе не влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар данных производителей может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа.

Также представитель заказчика пояснил, что в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, технические средства реабилитации (ТСР) инвалида определяются в расчете на месяц и в подтверждение своих доводов представили копии индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в которых количество ТСР указывается 30 (60 или 90) штук в месяц.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34 , ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БКС Импорт» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны