Решение №05-02/5376-14 Решение по жалобе ИП Пономарева Ю.А. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/251-12

12.12.2012 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. (далее – Заявитель) на действия заказчика -ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200013812000236) на право заключения договора на поставку медицинских перчаток и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Ю.А. (вх. № 8769 от 05.12.2012 года) на действия заказчика -ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер».

В жалобе заявитель указал, что в позициях № 5-10 технического задания документации об аукционе заказчик установил требования к товару, в том числе:

  • манжета с адгезивной полосой для улучшенной фиксации

  • внутреннее покрытие-полиуретан

В позициях № 11-15 технического задания документации об аукционе заказчик установил требования к товару, в том числе:

  • манжета с адгезивной полосой для улучшенной фиксации

  • внутренний полимерный слой содержит хлоргексидин

Данная информация в техническом задании требования к товару, а именно манжета с адгезивной полосой, внутреннее покрытие полиуретаном соответствует исключительно перчаткам серии GAMMEX PF и GAMMEX PF AMT- товар является уникальным среди перчаток с аналогичными характеристиками и принадлежит единственному производителю компании Ansell. При этом единственным импортером в Россию товара фирмы Ansell является ООО Медком-МП.

Таким образом, заказчик, включил в документацию об аукционе требование о поставке наряду с обычными уникальных перчаток, создал преимущественные условия для участия в данном аукционе ООО Медком-МП и его дилерам.

Так же, при расчете начальной (максимальной) цены лота заказчик использовал недостоверную информацию.

Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании отсутствует индивидуализированное описание перчаток, поскольку были указаны допуски (минимальные и максимальные показатели) на все основные характеристики. Заявитель в своем заявлении не приводит доказательств, что перчатки с такими характеристиками производит только компания Ansell. Заказчик не имеет информации обо всех производителях перчаток, о характеристиках выпускаемых товаров этими производителями.

Для обоснования начальной максимальной цены заказчик использовал данные Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, который также подтверждает, что перчатки с соответствующими свойствами поставляются большим количеством поставщиков.

Указанные в Техническом задании технические характеристики обусловлены потребностями специалистов заказчика:

По позициям 5-10 требуются перчатки обеспечивающие «пониженный риск контактного дерматита; улучшенный захват инструментов, защита от скатывания манжеты и пережимания предплечья, усиленная манжета без валика с адгезивной полоской для надежной фиксации на рукаве халата». Весь требуемый функционал перчаток указан в характеристиках, перчатки с указанными свойствами успешно использовались специалистами заказчика.

Описанные в позициях 11-15 перчатки необходимы для защиты медицинского персонала и пациентов при проведении хирургических вмешательств у пациентов с подозрением на наличие гемоконтактной инфекции высокой микробной обсемененности операционного поля.

Хлоргексидин уменьшает вирусную и бактериальную нагрузку при разрыве/ проколе, обеспечивает мгновенную обработку инструмента и раненной поверхности при разрыве и проколе, сопровождающихся нарушением кожных покровов, предотвращает размножение микроорганизмов на поверхности рук хирурга, уменьшает вероятность инфицирования медицинского персонала и распространение ВБИ. Позволяет повысить эпидемиологическую безопасность врача и пациента в лечебном учреждении.

Отсутствие ограничения конкуренции также подтверждается информацией из единого реестра контрактов, такой товар поставляется разными компаниями ООО «Медикал-Интертрейд», ООО «АмедБ», ООО «Русторг», ООО «Стимул», ООО «Медфарм», ИП Олейников А.С.

В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 29.11.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200013812000236 на право заключения договора на поставку медицинских перчаток. Заказчиком является ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер».

Требования к документации об аукционе содержаться в ст. 34 Закона №94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).

Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить конкретные требования, в том числе, к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.

Исходя из возражения на жалобу ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» установлено, что указанные характеристики товара необходимы для обеспечения охраны труда и безопасности медицинского персонала заказчика.

Производство медицинских перчаток, с установленными техническими характеристиками, единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа.

Требования к начальной (максимальной) цене контракта содержаться в ст. 19.1 Закон о размещении заказов предусматривающей, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.(ч. 2) Размещение на официальном сайте документации об аукционе в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Заказчиком, расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании данных Единого реестра государственных и муниципальных контрактов. Расчет размещен на официальном сайте в составе аукционной документации. Таким образом заказчик добросовестно исполнил требования установленные законодательством о размещении заказов.

Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Пономарева Ю.А. необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны