Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Мостодорстрой" необоснованно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Мостдорстрой» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200001012000034) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Яутла на км 6 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Самохвалово — Мостовка 2-я в Шатровском районе и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Мостдорстрой» (вх. № 1404 от 15.03.2012г)  на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что получено уведомление о том, что представленная первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме рассмотрена аукционной комиссией и отклонена от участия в аукционе.
Считаем, что данное решение комиссии незаконно так как, в поданной заявке в «таблице по материалам, используемым при выполнении работ» были отображены все необходимые показатели, согласно технического задания.
Представитель Заказчика  пояснил, что в техническом задании предусмотрены требования к материалам, содержатся ссылки на ГОСТы и серии Типовых проектов. Например, по бетону тяжелому это ГОСТ 26633-91*, ГОСТ 7473-94, по плите переходной железобетонной при сопряжении моста с насыпью марки П400.98.25-4-А-II- Типовой проект серии 3.503.1-69 участнику размещения заказа на основании этих документов необходимо было указать конкретные показатели материалов, он этого не сделал, тем самым нарушил подпункт б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ.
В техническом задании содержаться также ссылки на ТУ и СТО. Например по оклеечной гидроизоляции на проезжей части моста- ТУ 5774-004-17925162-2003, по смесям сухим ремонтным- СТО 70386662-001-2005. Участник размещения заказа под номером 5 указал, что при выполнении работ для заделки деформационных швов над крайними опорами №1 и №3 будет использовать оклеечную гидроизоляцию для проезжей части моста по Типовому проекту серии 3.503.1-96, а для ремонта поверхности бетона опор и ремонта поверхности бетона плит пролетных строений будет использовать смеси сухие ремонтные по соответствующему СТО, в тоже время в нарушения подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ не указал товарные знаки (их словесное обозначение).
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 03.02.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001012000034 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Яутла на км 6 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Самохвалово — Мостовка 2-я в Шатровском районе. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
Согласно протокола № 42.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.03.2012г для участия в открытом аукционе подано пять заявок; двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона № 94- ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6  Федерального закона № 94- ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94- ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу части 7 статьи 41.8  Федерального закона № 94- ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В части 1 статьи 41.9  Федерального закона № 94- ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона № 94- ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
Представленные материалы свидетельствуют, что согласно аукционной документации государственный заказчик осуществлял выбор организации на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, информация о которых содержалась в информационной карте аукциона и техническом задании.
Согласно Приложения 6 аукционной документации в целях выполнения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Яутла на км 6 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Самохвалово — Мостовка 2-я в Шатровском районе установлено требование указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнение работ, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Таким образом государственный заказчик изложил в аукционной документации намерение провести открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта, предусматривающего выполнение работ и поставку товара, и определил конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнение которых используется товар.
ООО «Мостдорстрой» в первой части заявки копирует техническое задание заказчика, при этом не указывает конкретные показатели товара и не предоставляет сведения о товарном знаке (его словесное обозначение), что не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме. У аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Решение аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Мостдорстрой» не противоречит требованиям законодательства.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Мостдорстрой» на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Яутла на км 6 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Самохвалово — Мостовка 2-я в Шатровском районе, руководствуясь  ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
 

Решила:

Признать жалобу ООО «Мостдорстрой» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны