Решение б/н Решение по жалобе ООО "Теамонтаж-Сервис" от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/57-16

18.04.2016 г.                                                                                                          г. Курган

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Теамонтаж - Сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры «Курганский государственный театр драмы» (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт планшета сцены с заменой поворотного врезного круга на объекте Государственное бюджетное учреждение культуры «Курганский государственный театр драмы» (извещение № 0343200011516000006) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями  99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),           

                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России 12.04.2016 (вх.№ 2175) поступила жалоба ООО «Теамонтаж - Сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры «Курганский государственный театр драмы» (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт планшета сцены с заменой поворотного врезного круга на объекте Государственное бюджетное учреждение культуры «Курганский государственный театр драмы» (извещение № 0343200011516000006).

В жалобе заявитель указал, что заказчиком в один предмет закупки объединены поставка и монтаж театрального оборудования, т.е. заказчиком объединены в один лот функционально и технологически не связанные товары, что ограничивает количество участников закупки.

Представитель заказчика с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился.

Считает, что требование заявителя о выделении работ по замене  деревянных конструкций сцены в отдельный лот  неправомерно, поскольку участником закупки не учтена технология проведения работ, являющихся предметом закупки.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 25.03.2016 г. в Единой информационной системе опубликовано извещение № 0343200011516000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт планшета сцены с заменой поворотного врезного круга на объекте Государственное бюджетное учреждение культуры «Курганский государственный театр драмы».

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 000 000 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение культуры «Курганский государственный театр драмы».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона  объектом закупки является капитальный ремонт планшета сцены с заменой поворотного врезного круга на объекте Государственное бюджетное учреждение культуры «Курганский государственный театр драмы».

Предмет торгов был определен на этапе разработки проектной документации исходя из неразрывной взаимосвязи работ по монтажу оборудования, обеспечивающего движение частей сцены и работ по настилу планшета сцены.

Согласно проектной документации 11/22 ЦТТС-ПС, получившей положительное заключение негосударственной экспертизы № 6-1-1-0001-14 от 28.05.2014г., в настиле поворотного круга и в планшете сцены предусмотрены проемы под сценические лючки (листы 1.4, 1.5. проекта). Также в техническом задании указано, что «в поворотном круге и в планшете сцены устанавливаются сценические лючки». То есть, монтаж сценических лючков невозможен до замены деревянных конструкций (настила планшета). А настил планшета производится после установки поворотного круга (лист 1.5. проекта). Кроме того, согласно проектной документации система управления поворотным кругом монтируется  и подключается к электропитанию  до укладки настила круга (лист 2 проекта), но ее работа может быть проверена заказчиком только после укладки бруса на поворотный круг, т.к. это влечет изменение нагрузки на конструкцию. Таким образом, при исполнении контракта предусмотрена следующая последовательность работ : установка поворотного круга, проверка вращения круга, укладка бруса на поворотный круг и планшет сцены, монтаж лючков в круге и в планшете сцены, пусконаладочные работы.

Заказчик не может воспользоваться обособлено результатом работ по монтажу сценического оборудования, и результатом работ по замене деревянных конструкций.

Следовательно, работы, являющиеся предметом электронного аукциона- это комплекс общестроительных, монтажных, электрических и пусконаладочных работ,  которые технологически связаны между собой.

На основании изложенного  доводы жалобы не обоснованы.

В результате проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что  в позициях Части IV «Перечень и характеристики товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации  заказчиком установлены требования в отношении размеров бруса палубного, бруса (лага), плинтуса, доски паркетной, круга врезного, лючков сценических и т.д., при этом отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения вышеуказанных показателей, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы № 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии в нормами Закона о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 № 25125.

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 № 135-ФЗ).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции, не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                                

 

РЕШИЛА:

        

  1.  Признать жалобу ООО «Теамонтаж - Сервис» необоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры «Курганский государственный театр драмы» ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требований.
  3.  Предписание заказчику – Государственному бюджетному учреждению культуры «Курганский государственный театр драмы»  не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло  на результат данной закупки.
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.                              

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны