Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/57-18

23.04.2018 г.                
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей ГБУ «Курганская поликлиника № 1»,
в отсутствии Индивидуального предпринимателя М. (ходатайство о рассмотрении в отсутствии Заявителя),
рассмотрев жалобу ИП М. на действия Комиссии Заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника № 1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели офисной для нужд ГБУ «Курганская поликлиника № 1» (извещение № 034330000941800026), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

16.04.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП М. на действия Комиссии Заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника № 1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели офисной для нужд ГБУ «Курганская поликлиника № 1» (извещение № 034330000941800026).
В жалобе заявитель указал, что Комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно признала заявку ИП М. (заявка № 7) не соотвутствующей  требованиям аукционной документации по причине непредставления документа, подтверждающего страну происхождения товара.
По мнению Заявителя, ограничение допуска иностранных товаров, установленное Заказчиком в аукционной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 1072), не распространяется на товары, произведенные на территории Российской Федерации.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 27.03.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку мебели офисной для нужд ГБУ «Курганская поликлиника № 1» (извещение № 034330000941800026).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 551 035,81 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 9 (девять) заявок. Все участники закупки, подавшие заявки, допущены до участия в электронном аукционе и признаны участниками.
Протоколом  подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.04.2018 г. заявка № 8 признана соответствующей требованиям аукционной документации. Заявки №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7 решением Комиссии Заказчика признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по причине непредставления в составе вторых частей заявок документов, предусмотренных п. 2 Постановления Правительства РФ № 1072.
Изучив доводы жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Так, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Правительством Российской Федерации с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (Постановление Правительства РФ № 1072).
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что п. 1.10 аукционной документации содержит запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств на основании Постановления Правительства РФ № 1072.
При этом, в пп. 8 п. 3.2.2 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на товар, произведенный на территории Российской Федерации, копии одного из следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в первой части заявки ИП Мороз П.И. (заявка № 7) предложены товары, страной происхождения которых является Российская Федерация. Следовательно, в силу требований пп. 8 п. 3.2.2 аукционной документации, участник электронного аукциона, предложивший к поставке товар, произведенный на территории Российской Федерации, обязан предоставить в составе второй части заявки один из документов, перечисленных в вышеуказанном пункте аукционной документации.
Вместе с тем, вторая часть заявки ИП М. не содержит вышепоименованных документов.
На основании вышеизложенного, с учетом положений ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, у Комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ИП Мороз П.И. соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках законодательства о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Документы и информация, которые необходимо предоставить в составе второй части заявки, определены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 1072 установлены варианты документов, которые необходимо предоставить для подтверждения  производства товаров, в случаях, попадающих под исключение действия Постановления Правительства РФ № 1072, предусмотренных п. 1 настоящего постановления, а именно:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Таким образом, предоставление вышепоименованных документов необходимо в следующих случаях:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
Вместе с тем, как было указано выше, в пп. 8 п. 3.2.2 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на товар, произведенный на территории Российской Федерации, копии одного из документов, предусмотренных п. 2 Постановления Правительства РФ.
С учетом вышеизложенного, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных п. 2 Постановления Правительства РФ № 1072, подтверждающих страну производства, в случае предложения участником закупки товаров, произведенных на территории Российской Федерации, что нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП М. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника № 1» нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требований к содержанию и составу второй части заявки.
3. Выдать Заказчику - ГБУ «Курганская поликлиника № 1» предписание об устранении нарушения  ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку мебели офисной для нужд ГБУ «Курганская поликлиника № 1» (извещение № 034330000941800026).
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/57-18

23.04.2018 г.                       
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей ГБУ «Курганская поликлиника № 1»,
в отсутствии Индивидуального предпринимателя М. (ходатайство о рассмотрении в отсутствии Заявителя),
рассмотрев жалобу ИП М. на действия Комиссии Заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника № 1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели офисной для нужд ГБУ «Курганская поликлиника № 1» (извещение № 034330000941800026), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
 1. Заказчику – ГБУ «Курганская поликлиника № 1» устранить нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку мебели офисной для нужд ГБУ «Курганская поликлиника № 1» (извещение № 034330000941800026) в течение 5 рабочих дней с даты размещения настоящего предписания в единой информационной системе в сфере закупок.
 2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.
 3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк_АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны