Решение б/н 05-02/58-15 решение по жалобе ООО на заказчика от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО  на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006915000122).

В жалобе заявитель указал, что в нарушение п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик увеличил цену контракта, заключаемого по результату осуществления данной закупки, с 12 500 837 руб. 92 коп. до 12 512 413 руб. 93 коп.

Представитель заказчика пояснил, что решение об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений принято заказчиком в связи с расторжением контракта, заключенного по результату проведения электронного аукциона (извещение № 0143300006914000676), предметом которого являлось выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения  города Кургана, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, указал, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использована информация о ценах работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих выполнение идентичных работ, услуг, планируемых к закупке.

В результате полученной информации, заказчик пришел к выводу о росте цен работ, услуг, являющихся предметом данного контракта, что, впоследствии, привело к повышению начальной (максимальной) цены контракта до 12 512 413 руб. 93 коп.

Считает, доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Представитель Д на обозрение Комиссии Курганского УФАС России представил единственную заявку, поданную на участие в запросе предложений.

 Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143300006915000122 о проведении запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 512 413 рублей 93 копейки.

Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице д

Согласно ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

08.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143300006914000676 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 12 500 837 рублей 92копейки.

Заказчиком являлось Муниципальное казенное учреждение

Закупку осуществлял уполномоченный орган в лице д.

В соответствии с Протоколом № 428/2-ЭА, 0143300006914000676 подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2014 года, ООО  признано победителем вышеуказанного электронного аукциона с предложением о цене контракта - 12 375 829 рублей 54 копейки.

17.01.2015 года между МКУ» и ООО  заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п.10.1.2.1 Контракта № 1, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

16.02.2015 года заказчиком принято решение об одностороннем расторжении Контракта № 1.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт № 1 от 17.01.2015 года расторгнут 16.03.2015 года.

В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Таким образом, у заказчика имелись основания, предусмотренные ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для осуществления закупки путем проведения запроса предложений на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана.

Следует отметить, что Законом о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена обязанность заказчика при заключении нового контракта на основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок уменьшить объем выполняемой работы или оказываемой услуги с учетом объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, и цену контракта пропорционально объему выполненной работы или оказанной услуги.

При этом, осуществляя закупку работы или услуги путем проведения запроса предложений, в случае, предусмотренном пунктом 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок, у заказчика отсутствует право увеличивать объем выполняемой работы или оказываемой услуги и цену контракта.

При рассмотрении Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что объем необходимых для выполнения работ по результату осуществления закупки путем проведения запроса предложений (извещение № 0143300006915000122), увеличен относительно объема работ, являющихся предметом расторгнутого контракта № 1 от 17.01.2015 года, заключенного в результате осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0143300006914000676).

Так, согласно п. 15 Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту (извещение № 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене шкафов управления в количестве 6 шт. (согласно Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676) количество шкафов управления подлежащих замене составило – 4 шт.).

 Согласно п. 19 Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту (извещение № 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по установке реле времени программного, типа 1 РВМ в количестве 12 шт. (согласно Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676) количество реле времени программного, типа 1 РВМ  составило – 4 шт.).

Согласно п. 21 Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту (извещение № 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене предохранителей в количестве 330 шт. (согласно Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676) количество предохранителей, подлежащих замене  составило – 274 шт.).

Согласно п. 25 Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту (извещение № 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене трансформатора тока напряжением до 10кВ в количестве 60 шт. (согласно Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676) количество трансформаторов тока напряжением до 10кВ, подлежащих замене  составило – 51 шт.).

Согласно п. 28 Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту (извещение № 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене автоматов одно-, двух-, трехполюсных, устанавливаемых на конструкции: на стене или колонне, на ток до10 А в количестве 10 шт. (согласно Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676) количество автоматов одно-, двух-, трехполюсных, подлежащих замене  составило – 5 шт.).

Согласно п. 29 Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту (извещение № 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по ремонту магнитных пускателей до 40А в количестве 150 шт. (согласно Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676) количество магнитных пускателей до 40А, подлежащих ремонту составило – 120 шт.).

Согласно п. 39 Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту (извещение № 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене провода неизолированного алюминиевого марки А сечением 25мм2 в количестве 8 км. (согласно Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676) количество провода неизолированного алюминиевого марки А сечением 25мм2, подлежащего замене составило – 4 км.).

Согласно п.п. 40, 41, 43 Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту (извещение № 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по устранению обрывов проводов в количестве 97, 50, 8 обрывов соответственно (согласно Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676) количество обрывов проводов, подлежащих устранению составило – 87, 46, 6 обрывов соответственно).

Согласно п. 46 Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту (извещение № 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по регулированию провода в анкерном пролете ВЛ в количестве 16 проводов (согласно Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676) количество провода в анкерном пролете ВЛ, подлежащего регулированию составило – 4 провода).

Согласно п. 47 Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту (извещение № 0143300006915000122), необходимо выполнить работы по замене дефектных штыревых изоляторов на опоре ВЛ: напряжением 0,38 кВ в количестве 120 изоляторов (согласно Приложения № 2 «Ведомость объемов и работ» к муниципальному контракту № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676) количество дефектных штыревых изоляторов на опоре ВЛ, подлежащих замене составило – 40 изоляторов).

Кроме того, в «Ведомость объемов и работ» (Приложение № 2 к муниципальному контракту) (извещение № 0143300006915000122) включены работы, не предусмотренные муниципальным контрактом № 1 от 17.01.2015 года (извещение № 0143300006914000676), а именно:

- очистка опор в количестве 500 шт. (п. 57);

- промывка опор в количестве 600 шт. (п. 58);

            - включение и отключение линий наружного освещения в количестве 265 шт. (61).

В результате увеличения объема работ, планируемых в результате осуществления закупки путем проведения запроса предложений (извещение № 0143300006915000122), произошло увеличение начальной (максимальной) цены контракта, определенной и обоснованной заказчиком на основании информации о рыночных ценах идентичных работ.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (пункт 2 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Комиссия Курганское УФАС России считает, что в рассматриваемой ситуации заказчик не подтвердил возможность применения к спорной закупке положений статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Вышеизложенное в целом, позволяет Комиссии Курганского УФАС России сделать вывод о выборе способа определения исполнителя с нарушением порядка, предусмотренного ст. 83 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о злоупотреблении правом и является основанием для признания жалобы заявителя обоснованной.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,   

                                             

РЕШИЛА:

       

  1.   Признать жалобу ООО  обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны