Решение б/н 05-02/59-15 решение по жалобе ООО на действия заказчика от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (бевацизумаб) (извещение № 0343200013815000027).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом от 30.03.2015 года победитель электронного аукциона ООО  признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с ненаправлением заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона.

Полагает, что данное решение заказчика является недействительным, так как у ООО  отсутствовала возможность подписать направленный заказчиком проект контракта, в виду истечения срока действия сертификата усиленной электронной подписи.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2015 года победителем электронного аукциона признано ООО  с предложением о цене контракта – 6 746 442 рубля 00 копеек.

28.03.2015 года от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес заказчика поступило уведомление, что победителем электронного аукциона ООО  не направлен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Считает, что жалоба является необоснованной, поскольку у заказчика имелись правовые основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок, для признания победителя электронном аукциона ООО  уклонившимся от заключения контракта.

 Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0343200013815000027 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (бевацизумаб).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 539 840 рублей 40 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2014 года, в электронном аукционе приняли участие следующие участники:   (заявка № 3755636) – предложение о цене контракта 559 821, 57 руб.; (заявка № 6400940) – предложение о цене контракта 566 111, 70 руб.

Решением единой комиссии заказчика все вышеуказанные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона признано ООО , так как предложена наиболее низкая цена контракта - 559 821, 57 руб.

При проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) снижена победителем электронного аукциона ООО на 698 204, 43 руб., что составляет 44,5 % от НМЦК.

15.01.2015 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) опубликован протокол о признании ООО уклонившимся от заключения контракта от 14.01.2015 года, в связи с непредоставлением последним обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заявителя пояснил, что в силу требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участнику закупки, с которым заключается контракт, предоставлено право выбора способа обеспечения исполнения контракта (предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность на дату подачи заявки, предусмотренная частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, в единой информационной системе размещены не были.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Закон о контрактной системе в сфере закупок  возлагает на участника закупки, с которым заключается контракт, обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

    Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В виду того, что Законом о контрактной системе в сфере закупок на участника закупки, с которым заключается контракт, возложена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта, то обязанность предоставления в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок увеличенного обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность победителя закупки, является дополнительной обеспечительной мерой, направленной на защиту заказчика от возможных недобросовестных действий со стороны участника закупки, в случае наличия событий, установленных ч. 6 ст. 96 и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, участник закупки, с которым заключается контракт по своему усмотрению обязан предоставить обеспечение исполнение контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, либо предоставить обеспечение исполнения контракта в установленном документацией о закупке размере вместе с информацией, подтверждающей добросовестность такого участника.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте (zakupki.gov.ru) № 0343100005214000078, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 62 901, 30 руб.

В рассматриваемом случае, ООО  по своему усмотрению обязано было предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 94 351, 95 руб. (62 901, 30 руб. х 1,5), либо предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 62 901, 30 руб. вместе с информацией, подтверждающей его добросовестность.

Однако, ООО «Сток» предоставлена только информация, подтверждающая его добросовестность на дату подачи заявки, предусмотренная частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обеспечение исполнения контракта предоставлено не было.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, в рассматриваемом случае у заказчика имелись основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

   

                                               

РЕШИЛА:

       

  1.   Признать жалобу ООО необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны