Решение б/н 05-02/59-15 решение по жалобе ООО на действия заказчика от 13 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Курганское УФАС России поступила жалоба ООО на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (бевацизумаб) (извещение № 0343200013815000027).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом от 30.03.2015 года победитель электронного аукциона ООО признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с ненаправлением заказчику проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона.
Полагает, что данное решение заказчика является недействительным, так как у ООО отсутствовала возможность подписать направленный заказчиком проект контракта, в виду истечения срока действия сертификата усиленной электронной подписи.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
Пояснили, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2015 года победителем электронного аукциона признано ООО с предложением о цене контракта – 6 746 442 рубля 00 копеек.
28.03.2015 года от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес заказчика поступило уведомление, что победителем электронного аукциона ООО не направлен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта.
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Считает, что жалоба является необоснованной, поскольку у заказчика имелись правовые основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок, для признания победителя электронном аукциона ООО уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 16.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200013815000027 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (бевацизумаб).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 539 840 рублей 40 копеек.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2014 года, в электронном аукционе приняли участие следующие участники: (заявка № 3755636) – предложение о цене контракта 559 821, 57 руб.; (заявка № 6400940) – предложение о цене контракта 566 111, 70 руб.
Решением единой комиссии заказчика все вышеуказанные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признано ООО , так как предложена наиболее низкая цена контракта - 559 821, 57 руб.
При проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) снижена победителем электронного аукциона ООО на 698 204, 43 руб., что составляет 44,5 % от НМЦК.
15.01.2015 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) опубликован протокол о признании ООО уклонившимся от заключения контракта от 14.01.2015 года, в связи с непредоставлением последним обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в аукционной документации с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заявителя пояснил, что в силу требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участнику закупки, с которым заключается контракт, предоставлено право выбора способа обеспечения исполнения контракта (предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или предоставление информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность на дату подачи заявки, предусмотренная частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, в единой информационной системе размещены не были.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на участника закупки, с которым заключается контракт, обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В виду того, что Законом о контрактной системе в сфере закупок на участника закупки, с которым заключается контракт, возложена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта, то обязанность предоставления в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок увеличенного обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность победителя закупки, является дополнительной обеспечительной мерой, направленной на защиту заказчика от возможных недобросовестных действий со стороны участника закупки, в случае наличия событий, установленных ч. 6 ст. 96 и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, участник закупки, с которым заключается контракт по своему усмотрению обязан предоставить обеспечение исполнение контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, либо предоставить обеспечение исполнения контракта в установленном документацией о закупке размере вместе с информацией, подтверждающей добросовестность такого участника.
При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте (zakupki.gov.ru) № 0343100005214000078, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 62 901, 30 руб.
В рассматриваемом случае, ООО по своему усмотрению обязано было предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 94 351, 95 руб. (62 901, 30 руб. х 1,5), либо предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 62 901, 30 руб. вместе с информацией, подтверждающей его добросовестность.
Однако, ООО «Сток» предоставлена только информация, подтверждающая его добросовестность на дату подачи заявки, предусмотренная частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обеспечение исполнения контракта предоставлено не было.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, в рассматриваемом случае у заказчика имелись основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО необоснованной