Решение №05-02/6-16 решение по жалобе В Курганское УФАС России поступила жалоба ... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уральский центр шовных материалов» (вх. № 120 от 15.01.2016 г.) на действия заказчиков при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343200010715000494).

В жалобе заявитель указал, что аукционная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому товару, которые приводят к ограничению круга лиц, претендующих на заключение контракта по результатам проведения данной закупки.

Представители заказчика с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласились.

Пояснили, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, которые соответствуют потребностям заказчика, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 31.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200010715000494 о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 472 201 рубль 43 копейки.

Закупку осуществляет организатор совместного аукциона в лице Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница".

Заказчиками являются:

-  Государственное бюджетное учреждение "Курганская областная клиническая больница",

- Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста»,

- Государственное бюджетное учреждение "Шадринская больница скорой медицинской помощи",

- Государственное бюджетное учреждение «Макушинская центральная районная больница»,

- Государственное бюджетное учреждение "Мишкинская центральная районная больница",

- Государственное бюджетное учреждение «Далматовская центральная районная больница»,

-  Государственное бюджетное учреждение "Шатровская центральная районная больница",

- Государственное бюджетное учреждение «Лебяжьевская центральная районная больница»,

- Государственное бюджетное учреждение "Альменевская центральная районная больница",

- Государственное бюджетное учреждение «Курганский областной онкологический диспансер»,

- Государственное бюджетное учреждение «Курганская поликлиника №3»,

- Государственное бюджетное учреждение "Катайская центральная районная больница",

- Государственное бюджетное учреждение «Частоозерская центральная районная больница»,

- Государственное бюджетное учреждение "Мокроусовская центральная районная больница",

- Государственное бюджетное учреждение "Щучанская центральная районная больница",

-  Государственное бюджетное учреждение "Шумихинская центральная районная больница",

- Государственное бюджетное учреждение "Юргамышская центральная районная больница",

- Государственное бюджетное учреждение "Сафакулевская центральная районная больница",

- Государственное бюджетное учреждение «Половинская  центральная районная больница»,

- Государственное бюджетное учреждение "Белозерская центральная районная больница",

- Государственное бюджетное учреждение «Варгашинская центральная районная больница»,

-  Государственное бюджетное учреждение «Курганская детская поликлиника»,

- Государственное бюджетное учреждение "Шадринская центральная районная больница",

-  Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница №1»,

- Государственное бюджетное учреждение "Шадринская городская больница",

- Государственное бюджетное учреждение «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной».

При рассмотрении части 28 «Техническое задание» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно позиции 7 заказчикам необходимо поставить материал, изготовленный путем химической модификации полиамидного (капронового) волокна с покрытием биосовместимого рассасывающегося полимера содержащего не менее  6% хлоргексидина биглюконат. Нить должна быть крученая, белая, рассасывающаяся. Должна характеризоваться атравматичным прохождением сквозь ткани, должна быть удобна в применении, очень прочна, эластична, гидрофобна, некаппилярна и нефитильна, должна хорошо вязаться и надежно держать хирургический узел. Потеря прочности при имплантации в живую ткань не менее  40% за 30 суток, полная абсорбция не менее 180 дней и не более 220 дней. Упаковка должна быть двойной полимерной стерильной. Нить должна быть упакована в первый пакет из прозрачной многослойной (полиэфир/полипропилен) пленки (прозрачная сторона)+ водоотталкивающая бумага медицинского сорта (непрозрачная сторона) плотностью - 60гр/м2, 1-й пакет должен быть помещен во 2-й пакет из прозрачной многослойной (полиэфир/полипропилен) пленки (прозрачная сторона)+водоотталкивающая бумага медицинского сорта (непрозрачная сторона) плотностью - 60гр/м2. Внешняя упаковка должна содержать прозрачную пленку для визуализации информации о продукте на внутренней упаковке и иметь порт с обозначенными, легко отслаивающимися лепестками для безопасного вскрытия упаковки.

ГОСТ 31620-2012 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ 31620-2012) распространяется на хирургические шовные материалы.

ГОСТ 31620-2012 устанавливает общие требования к шовным материалам, их упаковке, маркировке, стерилизации, информации для потребителя и предназначении для применения при разработке, производстве, регистрации и сертификации.

Согласно п. 3.34 ГОСТ 31620-2012 маркировка – информация в виде надписей, цифровых, цветовых и условных обозначений, наносимая на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык для обеспечения идентификации.

В п.п. 7.2.2, 7.2.3 ГОСТ 31620-2012 установлены требования к содержанию маркировки каждой стерилизационной и групповой упаковке, в числе которых отсутствуют сведения о плотности водоотталкивающей бумаги медицинского сорта.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Установив при описании объекта закупки требование к упаковке шовного материала, заказчик нарушил требования п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ГОСТ 31620-2012 не содержит сведений о плотности водоотталкивающей бумаги медицинского сорта.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель заявителя пояснил, что он, являясь добросовестным поставщиком шовного материала, лишен возможности подать заявку на участие в данном аукционе, поскольку сведения о плотности водоотталкивающей бумаги медицинского сорта отсутствуют в сопроводительных документах на вышеуказанный товар (инструкции, упаковке, декларации соответствия, регистрационном удостоверении).

Доводы представителей заказчика о том, что при исследовании рынка и подготовке документации об электронном аукционе использованы усредненные характеристики шовного материала, не принимаются Комиссией Курганского УФАС России, поскольку документально не подтверждены, не представлены также и доказательства, свидетельствующие о наличии на рынке шовного материала, полностью соответствующего требованиям части 28 «Техническое задание» аукционной документации.

Указание заказчиком при описании объекта закупки требований, сведения о которых зависят от его производителя, и не могут быть проверены при приемке товара путем изучения сопровождающих товар документов и упаковки, приводит к ограничению количества потенциальных добросовестных участников закупки, которые заинтересованы и могли бы принять участие в данной закупке и поставить товар, соответствующий потребностям заказчика и условиям исполнения контракта.

Анализируя позиции 8, 14, 17 части 28 «Техническое задание» аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требования заказчика к химическому составу нити и сплаву для изготовления хирургических игл, к периоду антимикробной активности обусловлены потребностями заказчика.

Согласно п. 4.1.6 ГОСТ 31620-2012, шовные материалы могут содержать антимикробные, противовоспалительные, обезболивающие и другие вещества.

Представителями заказчика на обозрения Комиссии Курганского УФАС России представлены информационные письма, свидетельствующие о возможности изготовления и поставки шовного материала с иглами хирургическими из различных марок стали, имеющими в своем составе различные добавки, способствующие увеличению прочности игл и сроку их службы

Предметом данного электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление объекта закупки.

Участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Наличие единственного производителя поставляемого товара не ведет к ограничению количества участников закупки, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров.

Таким образом, отсутствуют основания полагать, что наличие единственного производителя поставляемого товара не позволяет гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки, доводы заявителя нашли свое подтверждение в части заявленных требований.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                              

 

РЕШИЛА:

      

  1. Признать жалобу ООО «Уральский центр шовных материалов» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях организатора совместного аукциона – Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" нарушение п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требования при описании объекта закупки, не предусмотренного государственным стандартом.
  3. Выдать организатору совместного аукциона – Государственному бюджетному учреждению "Курганская областная клиническая больница"  предписание об устранении нарушения п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343200010715000494).
  4.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны