Решение б/н 05-02/60-15 решение по жалобе от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО  на действия заказчика - на действия заказчика , уполномоченного органа  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по озеленению города Шадринска  2015 год  (извещение № 0143300001615000057).

В жалобе заявитель указал, что заказчик не указал в аукционной документации конкретные характеристики товара, используемые для выполнения работ, с целью ограничения количества участников электронного аукциона.

Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями                 ст. 64 Закона о контрактной системе пунктом 16 Информационной карты аукциона определены требования к составу первой части заявки. По требованию части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе состав первой части заявки на участие в аукционе содержал требование о согласии выполнить работы в соответствии с требованиями аукционной документации, без указания конкретных характеристик применяемого товара. Однако, победителю аукциона необходимо будет использовать свой товар при выполнении работ.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 01.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300001615000057  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению города Шадринска  2015 год.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 075 403 руб.

Согласно техническому заданию аукционной документации заказчику необходимо выполнение следующих видов работ по озеленению города Шадринска: подготовка почвы для устройства газонов, посадка цветников, прополка, омоложение живых изгородей, обрезка кустарников, посев газонов, посадка деревьев, выкашивание газонов, полив зеленых насаждений, побелка бордюрного камня, сбор сухой листвы и травы, сбор семян цветов.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что при описании объекта закупок   по выполнению работ по озеленению города Шадринска 2015 год заказчиком ошибочно не указаны конкретные показатели используемого товара, хотя предмет контракта подразумевает использование товаров.

При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России  установила,что в рассматриваемом случае идет речь о заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявителем на заседании Комиссии Курганского УФАС России представлены разъяснения Комитета городского хозяйства Шадринска отдельных пунктов локальной сметы и аукционной документации на озеленение города Шадринска, 2015 год. Согласно данным пояснениям конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ заказчик в первой части заявки не требует, в связи с тем, что данные характеристики будут согласованы после заключения контракта с победителем.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в нарушении  требований п. 1                ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, установлены в п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые необходимо установить к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В пункте 5 правил указано, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В нарушении указанной выше нормы в пункте 11.6. за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет  2,5%  цены контракта.

 

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                               

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО   обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – п. 1 ч. 1 ст. 33, выразившееся в неустановлении в аукционной документации конкретных характеристик используемого товара.

 

  1. Признать в действиях заказчика – ч. 5  ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся   в установлении размера штрафных санкций в нарушении требований Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика – ч. 3  ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся  в не установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые необходимо установить при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар.
  3. Выдать заказчику –  предписание  об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33,  ч. 5 ст. 34, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по озеленению города Шадринска  2015 год  (извещение № 0143300001615000057).

Связанные организации

Связанные организации не указаны