Решение №05-02/60-16 Решение по жалобе ООО "Центр защиты "Юнит" от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр защиты информации «Юнит» на действия аукционной  комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по аттестации объекта информатизации Департамента образования и науки Курганской области на соответствие требованиям по безопасности информации (номер извещение № 0143200003316000152), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр защиты информации «Юнит» (вх. № 2219 от 13.04.2016 г.) на действия аукционной  комиссии Управления государственных закупок Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по аттестации объекта информатизации Департамента образования и науки Курганской области на соответствие требованиям по безопасности информации (номер извещение № 0143200003316000152)

В жалобе заявитель указал, что 26.03.2016 года ООО «Центр защиты информации «Юнит» (далее – ООО «ЦЗИ «Юнит)  разместил заявку на участие в аукционе на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», и электронная площадка приняла заявку к рассмотрению.

28.03.2016 г. заявке был присвоен порядковый номер <...> (три).

В первой части Заявки ООО «ЦЗИ «Юнит» содержалось: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, по первой части заявки ООО «ЦЗИ «Юнит» был допущен к аукциону.

Во второй части заявки ООО «ЦЗИ «Юнит» прикладывались документы запрашиваемые Заказчиком, в том числе лицензии в соответствии с пп.2 п. 6.1.6 аукционной документации. Заявка ООО «ЦЗИ «Юнит» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине не представления лицензии, содержащей виды работ (виды деятельности), предусмотренные пунктом 26 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление Правительства № 313).

Полагает,  аукционной комиссией допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в неправомерном решении о признании заявки ООО «ЦЗИ «Юнит» не соответствующей требованиям документации и Закона.

Представитель заказчика полагает, что в действиях Департамента образования и науки Курганской области отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает, что заявка ООО «ЦЗИ «Юнит» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.

Полагает,  что жалоба заявителя является не обоснованной.

Представитель уполномоченного органа считает, что в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Полагает, что жалоба заявителя является не обоснованной.

 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143200003316000152 о проведении электронного аукциона на оказание услуги по аттестации объекта информатизации Департамента образования и науки Курганской области на соответствие требованиям по безопасности информации.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 191 841 рублей 67 копеек.

Заказчиком является Департамент образования и науки Курганской области.

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Управления государственных закупок Курганской области.

Дата подачи заявок – 18.03.2016, дата окончания подачи заявок – 28.03.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 №0143200003316000152-1  поступило 3 заявки, все 3 участника закупки, допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 №0143200003316000152-3  аукционная комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона.

Решением комиссии заявки № 1 (Акционерное общество «Научно-исследовательский институт «Рубин»), № 3 (Общество с ограниченной ответственностью "Центр защиты информации "Юнит") признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и Закона. Заявка ООО «УГМК-Телеком» (заявка 2) признана соответствующей требованиям Закона и документации.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 №0143200003316000152-3  аукцион признан не состоявшимся.

 На основании ч. 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

15.04.2016 контракт заключен с  Обществом с ограниченной ответственностью "УГМК-Телеком"(заявка 2).

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

При рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона комиссия рассмотрела 3 заявки: № 1 (Акционерное общество «Научно-исследовательский институт «Рубин»), № 3 (Общество с ограниченной ответственностью "Центр защиты информации "Юнит"); № 2(ООО «УГМК-Телеком).

Комиссия признала заявку под номером 1 АО «Научно – исследовательский институт «Рубин», не соответствующей требованиям, установленным Законом и документацией, основывая свое решение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, пп. 2 п. 6.1.6 документации, в силу того, что лицензия на: осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя),  не содержит виды работ (виды деятельности), предусмотренные пунктами: 25, 26, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющихся приложением к Положению, утвержденному Постановлением Правительства № 313.

Комиссия признала заявку под номером 3 ООО «ЦЗ «Юнит», не соответствующей требованиям, установленным Законом и документацией, основывая свое решение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, пп. 2 п. 6.1.6 документации, в силу того, что участник аукциона в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией, а именно: не представлена лицензия, содержащая виды работ (виды деятельности), предусмотренные п. 26 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющихся приложением к Положению, утвержденному Постановлением Правительства № 313.

Комиссия признала  заявку под номером 2 ООО «УГМК-Телеком» соответствующей требованиям, установленным Законом и документацией.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании пунктов 1, 5 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации», Постановления Правительства №313 Заказчик установил требования к участникам аукциона.

Пунктом 12 Раздела II «Информационная карта аукциона» на оказание услуг по аттестации объекта информатизации Департамента образования и науки Курганской области на соответствие требованиям по безопасности информации установлены обязательные требования к участникам аукциона, в том числе  -наличие действующей (их) лицензии (ий) на: осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), при условии наличия в данной действующей лицензии следующих работ (видов деятельности), предусмотренных пунктами: 20, 25, 26, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющихся приложением к Положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 313.

Пункты 20, 25, 26, 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Постановлению Правительства №313, предусматриваются следующие работы (услуги):

20. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

  1. Предоставление услуг по шифрованию информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

  2. Предоставление имитозашите информаиии, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

     28. Изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств»

    Комиссией Курганского УФАС России  установлено, ООО «ЦЗН «Юнит» во второй части заявки предоставило следующие лицензии: лицензия на деятельность по технической защите конфиденциальной информации №1506 от 2 июня 2011 года, выдана Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (срок действия до 22 июня 2016 года); лицензия на осуществление деятельности по распространению шифровальных (криптографических) средств №184Р от 12 апреля 2011 года (с приложением), выдана Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области (срок действия до 12 апреля 2016 года); лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств №185Х от 12 апреля 2011 года (с приложением), выдана Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области (срок действия до 12 апреля 2016 года); лицензия на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации №186У от 12 апреля 2011 года (с приложением), выдана Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области (срок действия до 12 апреля 2016 года).

    Комиссией Курганского УФАС России, установлено, что виды работ и виды деятельности, предусмотренные представленными лицензиями ООО «ЦЗН «Юнит», соответствуют работам и видам деятельности, предусмотренным пунктами 20, 25 и 28 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Постановлению Правительства №313.

    Лицензии, предоставляющей право на осуществление деятельности (оказание услуг) в области имитозащиты информации (в соответствии с пунктом 26 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Постановлению №313) в составе второй части заявки ООО «ЦЗН «Юнит» представлено не было.

    Однако, довод заявителя о том, что согласно определению, средства имитозащиты - это шифровальные (криптографические) средства, и, следовательно, лицензия на осуществление деятельности по предоставлению услуг в области шифрования информации №186У от 12 апреля 2011 года дает заявителю право на осуществление деятельности (оказание услуг) в области имитозащиты информации является не нашел своего подтверждения.

    Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

    Несмотря на то, что услуги, предусмотренные пунктами 25 и 26 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющихся приложением к Положению, утвержденному Постановлением Правительства №313, предполагают их предоставление «с использованием шифровальных (криптографических) средств», виды деятельности, содержащиеся в указанных пунктах, имеют различное назначение (услуги по шифрованию информации и услуги по имитозащите информации).

    Согласно пп. а, б п. 2 Постановления Правительства № 313 средства шифрования - аппаратные, программные и программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации для ограничения доступа к ней, в том числе при ее хранении, обработке и передаче; средства имитозащиты - аппаратные, программные и программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства (за исключением средств шифрования), реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации для ее защиты от навязывания ложной информации, в том числе защиты от модифицирования, для обеспечения ее достоверности и некорректируемости, а также обеспечения возможности выявления изменений, имитации, фальсификации или модифицирования информации.

    Таким образом, право на оказание услуг по имитозащите информации должно быть закреплено соответствующей лицензией.

    С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что  заявка ООО «ЦЗИ «Юнит» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, у аукционной комиссии имелись основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для принятия решения о несоответствии заявки  ООО «ЦЗИ «Юнит» требованиям аукционной документации.

    Следует отметить, что согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

    В результате рассмотрения проведения внеплановой проверки закупки (извещение № 0143200003316000152) Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика выявлены нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

    ООО "УГМК-Телеком" 11.04.2016 разместил в единой информационной системе протокол разногласий.

    Заказчик рассмотрел указанное замечание, учел его, внес соответствующее изменение в проект контракта: в первоначальном проекте контракта в п. 1.4 указано «Результатом оказания услуг является проведение аттестации объекта информатизации Департамента образования и науки Курганской области на соответствие требованиям безопасности», изменено на пункт 1.4 «Результатом оказания услуг является проведение аттестационных испытаний объекта информатизации Департамента образования и науки Курганской области на соответствие требованиям по безопасности информации и выдача аттестата соответствия в случае положительного заключения по результатам аттестационных испытаний».

    Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

    В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

    Следовательно, изменив пункт 1.4 проекта контракта, заказчик допустил нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦЗИ «Юнит» не обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Департамента образования и науки Курганской области нарушение ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в изменении проекта контракта.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений заказчику  в лице Департамента образования и науки Курганской области не выдавать, в связи с тем, выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны