Решение №05-02/61-16 решение по жалобе ООО "Алиан" 05-02/61-16 от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/61-16

25.04.2016 г.                                                                                                          г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28.04.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алиан» на действия единой  комиссии Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещение № 0343200010716000118), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Алиан»( вх.№ 2319 от 18.04.2016) на действия единой  комиссии Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница»(далее – ГБУ «Курганская областная клиническая больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещение № 0343200010716000118).

В жалобе заявитель указал,  29.03.2016 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведение открытого электронного аукциона в электронной форме (далее - ЭА) и документация на право заключения контракта на поставку расходных материалов.

11.04.2016 года ООО «Алиан» подало заявку на участие в конкурсе (порядковый номер заявки 1).

В соответствие с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 13.5.4 документации об электронном аукционе, заявитель в первой части заявки указал все необходимые конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

13.04.2016 года единая комиссия вынесла протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, согласно которого рассмотрела первые части заявок участие в аукционе в электронной форме.

На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 13.2 документации об электронном аукционе единая комиссия приняла решение об отклонении заявки заявителя - ООО «Алиан», так как в заявке ООО «Алиан» наименование страны происхождения товара указано не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025- 2001, а именно: наименование США отсутствует в Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Заявитель считает отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным, так как   заявка ООО «Алиан» полностью соответствует требованиям законодательства РФ и  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

ООО «Алиан» в своей аукционной заявке указало все необходимые сведения, указанные в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Требование заказчика указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 считаем не законным.

Указывает, что аналогичный вывод указан в письме Минэкономразвития России от 03.08.2015 № Д28и-2286 и следует из того, что Закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит требования указать наименование страны происхождения товара в соответствии с данным классификатором: если в заявке приведено наименование страны происхождения товара, которое не предусмотрено общероссийским классификатором стран мира (например, РФ или США), но является общепринятым и позволяет однозначно определить, какая страна имеется в виду, заявку отклонить нельзя.

Полагает,  единой комиссией допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившиеся в неправомерном решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Алиан».

Представитель заказчика полагает, что в действиях единой комиссии ГБУ «Курганская областная клиническая больница» отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На официальном сайте www.zakupki.aov.ru заказчиком было размещено извещение № 0343200010716000118 о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов.

При подготовке закупки, в аукционную документацию было включено наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствовался установленными правилами: описание объекта закупки носило объективный характер.

Учитывая, что объектом закупки являются расходные материала код ОКПД 2 32.50.13.110 Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструмент, закупка таких товаров попадает под действие Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее – Приказ №155), в  п. 13 которого, в соответствии с ред. Приказа Минэкономразвития России от 13.11.2015 N 847, определено, что Подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки, при этом Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, который в свою очередь, утвержден Постановлением Госстандарта России.

В указанном классификаторе отсутствуют сведения о заявленной заявителем стране США.

Требование об указании наименовании страны происхождения товара, согласно данному классификатору было продублировано в аукционной документации Заказчика, с целью установления формального единообразного объективного подхода к заявкам участников аукциона, исключающих субъективный фактор.

Полагает, Письмо Минэкономразвития №Д281-2286, было опубликовано до вступления в силу изменений в п. 13 Приказа №155 и несет рекомендательный характер, так как данное ведомство не наделено полномочиями по разъяснению действующего законодательства.

Считает, что заявка ООО «Алиан» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и закона.

Полагает,  что жалоба заявителя является не обоснованной.

 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.03.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение №  0343200010716000118 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 299 550 рублей 00 копеек.

Заказчиком является ГБУ «Курганская областная клиническая больница».

Дата подачи заявок – 29.03.2016, дата окончания подачи заявок – 12.04.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2016 №0343200010716000118-1 направлены первые части заявок участников закупки  участников закупки: под номером 1, 3, 4.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2016 №0343200010716000118 участник под № 1 не допущен к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 13.2 документации об электронном аукционе, так как в заявке участника наименование страны происхождения товара указано не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (ИСО 3166)004-97) 025-2001, а именно: наименование США отсутствует в Общероссийском классификаторе стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004 – 97) 025-2001.

Участники закупки под номером 3 и 4 допущены до участия в электронном аукционе.

18.04.2016 в единой информационной системе размещен протокол проведения электронного аукциона от 18.04.2016 №0343200010716000118-2, где указано: дача и время подачи ценового предложения 18.04.2016 09:51, признак ценового предложения - понижение, предложенная цена-2 265 056 рублей 00 копеек (заявка  под номером 3); дача и время подачи ценового предложения 18.04.2016 09:49, признак ценового предложения - понижение, предложенная цена - 2 276 554 рублей 00 копеек (заявка под номером 4).

21.04.2016 в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2016 №0343200010716000118-3, участник аукциона под номером заявки 3 общество с ограниченной ответственностью "Линкос МК" признан победителем электронного аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),

и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из анализа указанной нормы права следует, что одним из  обязательных сведений в первой части заявки является наименование страны происхождения товара.

В составе документации об аукционе установлен п.13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в  электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

В пп. 13.2  вышеуказанного пункта указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (далее - ОКСМ), под кодом 840 указана страна – СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ, Соединенные Штаты Америки.

В соответствии с введением в ОКСМ, данный классификатор входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.

Приложение "А" ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 840 указана страна - СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ (сокращенное наименование), Соединенные Штаты Америки (полное наименование).

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено, обозначение «США», указанное заявителем в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран перечисленных в ОКСМ. В случае произвольного применения участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение Единую комиссию по осуществлению закупок и привести к несоответствию заключенных контрактов с неверным указанием наименования страны происхождения товара.

Довод, о том, что аббревиатура "США" является общеупотребительной, не нашел своего подтверждения. Единая комиссия заказчика  при рассмотрении заявок участников при принятии решения должна руководствоваться только официальными документами: Законом о контрактной системе, предписывающим буквально устанавливать наличие в заявке участника предусмотренных указанным законом сведений, а также ОКСМ, как официальным документом для обозначения стран мира,  п. 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в  электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что  заявка ООО «Алиан» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, у единой комиссии имелись основания, предусмотренные ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для принятия решения о не допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Алиан».

Следует отметить, что согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России 25.04.2016 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Алиан» на действия единой  комиссии ГБУ «Курганская областная клиническая больница при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещение № 0343200010716000118) и проведена внеплановая проверка всей процедуры осуществления закупки.

В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы и проведения внеплановой проверки закупки (номер извещение № 0343200010716000118) Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Алиан» не обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны