Решение №05-02/62-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/62-16

 

28.04.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 04.05.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – заявитель) на действия заказчика в лице Администрации Белозерского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  капитальный ремонт спортивного зала детской юношеской спортивной школы в с. Белозерское Белозерского района Курганской области (извещение № 0143300025016000009), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 2397 от 21.04.2016)  на действия заказчика в лице Администрации Белозерского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  капитальный ремонт спортивного зала детской юношеской спортивной школы в с. Белозерское Белозерского района Курганской области (извещение № 0143300025016000009), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

В жалобе заявитель указал, согласно п. 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Однако, в Техническом задании содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.

Требования, которые заказчик обязан предъявлять, а также требования, которые он вправе предъявлять в отдельных случаях, к участникам закупки, перечислены в ст. 31 Закона о контрактной системе.

Указывает, что в аукционном документации заказчика условие о том, что участник не должен являться офшорной компанией в соответствии с пунктом 10 части 1 приведенной статьи отсутствует.

Полагает,  заказчиком  допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика полагает, что в действиях Администрации Белозерского района Курганской области отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Указывает, что в Администрации Белозерского района отсутствует технический специалист способный составить дефектные ведомости, сметы на проведение капитального ремонта.

В связи с этим, МКОУ ДОД «Белозерская ДЮСШ» был заключен договор с АО «Кургангражданпроект» от 05.11.2015 г. №36 на разработку документации, изготовление смет. АО «Кургангражданпроект» была представлена рабочая документация в нескольких томах, и смета на капитальный ремонт на сумму 7924500,00 р. Данная смета была согласована с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

На основании данной сметы было разработано техническое задание. Материалы АО «Кургангражданпроект» были взяты из прайсов, которые так же были приложены к рабочей документации и сметам. Аукционная документация, проект контракта были так же согласованы с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

Пункт 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок  был дополнен Федеральным законом от 13.07.2015 г. №227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №227-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции настоящего Федерального закона). При этом прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Следовательно, после вступления данного Закона в силу на электронных площадках, в том числе и Сбербанк- АСТ не может быть аккредитованных участников которые являются офшорными компаниями. А согласно ч. 6 ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Кроме этого по результатам окончания подачи заявок поступило 5 заявок. Заявка №1 была отозвана до окончания подачи заявок.

Полагает,  что жалоба заявителя является не обоснованной.

 

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.03.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на  капитальный ремонт спортивного зала детской юношеской спортивной школы в с. Белозерское Белозерского района Курганской области (извещение № 0143300025016000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 924 500 рублей 00 копеек.

Дата начала подачи заявок- 28.03.2016, дата окончания подачи заявок – 21.04.2016.

Заказчиком является Администрация Белозерского района.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2016  по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок участников закупки: номер заявки 2,3,4,5.

Решением аукционной комиссии заказчика все участники закупки, подавшие заявки  допущены до участия в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что объектом данной закупки является капитальный ремонт спортивного зала детской юношеской спортивной школы в с. Белозерское Белозерского района Курганской области.

В разделе IV «Техническая часть (Техническое задание)» аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки, а также к товару, используемому при выполнении работ по капитальному ремонту спортивного зала детской юношеской спортивной школы в с. Белозерское  Белозерского района Курганской области.

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При рассмотрении приложения к разделу IV «Техническая часть (Техническое задание)» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком предъявлены требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту с указанием на товарный знак.

Так, указаны следующие товарные знаки: «URSA» (правообладатель: открытое акционерное общество "УРСА Банк", номер регистрации: 362691); Унифлекс (правообладатель: закрытое акционерное общество "ТехноНИКОЛЬ";  номер регистрации: 206563); Пирилакс (правообладатель общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение НОРТ" ,номер регистрации: 457200); TARKETT (правообладатель        Таркетт АБ, 372 81, Раннебю, Швеци  (SE); номер регистрации 134605); КНАУФ (номер регистрации 390533; правообладатель Кнауф Гипс КГ, Ам Банхоф 7, Д-97346 г. Ипхофен, Германия (DE); ЮТАФОЛ (правообладатель        Закрытое акционерное общество "ЭФФЕКТ-ЭКО", Московская обл., г.Подольск (RU),номер регистрации 189917); LINEROCK (правообладатель закрытое акционерное общество "Завод Минплита" Челябинская область, г.Челябинск (RU), номер регистрации 294354); Термофлекс (правообладатель общество с ограниченной ответственностью "Инновационные Технологии Смазок", 400029, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 55 (RU); номер регистрации 529310); OSTBERG (Правообладатель Эстберг Гроуп АБ, Бокс 54, SE-774 22 Авеста, Швеция (SE), номер регистрации 405549); ГЕРМИК (Общество с ограниченной ответственностью "ВЕЗА", 141190, Московская область, г.Фрязино, Заводской пр-д, 6 (RU), номер регистрации478943), АРТКОС (Правообладатель         Кооперативное объединение "Арктос", Ленинград (RU); номер регистрации 109752); Ariston (Правообладатель Филип Моррис Продактс С.А., Невшатель (CH); номер регистрации79490) и другие.

В рассматриваемом случае включение указаний в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" не является исключением, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Кроме того, согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией».

В нарушение вышеуказанной нормы, данное требование заказчиком не установлено.

Следует отметить, что согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что  в позициях Части IV «Техническое задание» аукционной документации  заказчиком установлены требования в отношении размеров кирпича керамического полнотелого утолщенного, кирпича силикатного полнотелого одинарного, стали угловой равнополочной, и т.д. при этом отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения вышеуказанных показателей, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В  подпункте 2  пункта 4.2  ч.  4 «Требования к участникам закупки» раздела 1 «Общие положения» Инструкции участника аукциона в электронной форме заказчик установил требование к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

В соответствии с Федеральным законом № 140-ФЗ от 04.06.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок утратил законную силу.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России выявила в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о наличии правомочности участника закупки заключать контракт.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной.

  2.    Признать в действиях заказчика – Администрации Белозерского района Курганской области  нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

4.    Признать в действиях заказчика– Администрации Белозерского района Курганской области  нарушение п. 10  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении обязательного требования к участникам закупки (участник закупки не является офшорной компанией).

5.    Признать в действиях заказчика – Администрации Белозерского района Курганской области  нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требований.

6.    Признать в действиях заказчика – Администрации Белозерского района Курганской области  нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о наличии правомочности участника закупки заключать контракт.

7.    Выдать заказчику – Администрации Белозерского района Курганской области предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 6 ст. 31, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на  капитальный ремонт спортивного зала детской юношеской спортивной школы в с. Белозерское Белозерского района Курганской области (извещение № 0143300025016000009).

8.    Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны