Решение б/н Решение о признании жалобы НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение №0143200001612000005) на проведение авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2012 году  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» (вх. № 1451 от 20.03.2012)  на действия заказчика - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что в пп. 3.1п.3 Технического задания, возложена обязанность, на исполнителя заказа обеспечить воздушное судно громкоговорящей связью. В пп. 2.1 п. 2 Технического задания предъявлено требование к исполнителю заказа- обеспечение вылета ВС с начальной точки маршрута патрулирования (г. Курган). В пп. 2.1 п. 2 Технического задания заказчиком используется понятие «иной контрольной точки». Также документация об аукционе не содержит положений о представителях заказчика, которые могут находится на борту ВС в качестве членов экипажа и осуществлять авиалесопатрульные работы, а также не указан период в течение которого необходимо предоставить ВС для начала проведения заказчиком авиалесопатрульных работ.
В нарушение ч. 8 ст. 9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» пп. 4.1.2 п. 4 проекта государственного контракта предусмотрен односторонний порядок расторжения контракта.
11 марта 2012 года  НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» в адрес заказчика через оператора электронной площадки СБ-АСТ была направлена просьба о разъяснении аукционной документации. Однако до настоящего времени, в нарушение требований, установленных частями 1-5 ст. 41.7 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разъяснение не дано.
Представитель Заказчика  пояснил, что «Инструкцией по авиационной охране лесов» утвержденной приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 22 сентября 1997 года №122 предусмотрено, что авиационные работы производятся на воздушных судах гражданской авиации, что соответствует ст. 114 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ. П. 4.1.6, 4.1.38 Инструкции предусмотрено участие в полетах при проведении авиалесопатрульных работ иных лиц, кроме входящих в состав экипажа.
В соответствии с п. 4.1.4 Инструкции авиапатрулирование  начинается с наступлением пожарной опасности в лесу по условиям погоды независимо от плановых сроков начала и окончания работ, предусмотренных Договором.
Заказчиком обеспечено исполнение пп. «д» п. 12 Правил организации и осуществления авиационных работ по охране и защите леса в части установления возможности использования аэродромов в начальной точке маршрута патрулирования- г. Курган.
Департаментом природных ресурсов утвержден маршрут авиационного патрулирования, начальной и конечной точкой которого является г. Курган. Под иными контрольными точками подразумевается любой промежуточный пункт от места базирования ВС Исполнителя до начальной точки маршрута патрулирования.
Располагая условия обеспечения воздушного судна звуковещательной  установкой в Техническом задании, заказчик реализует установленные Правилами положения об обеспечении создания системы связи. Заказчик вправе предусматривать в техническом задании аукционной документации условия выполнения указанных работ.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме проведение авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2012 году .
В  соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании заказчик установил требования в соответствии с ст. 34 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
11.03.2012г НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России»  направил в адрес заказчика через оператора электронной площадки запрос. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе 19.03.2012г. Заказчик не разместил разъяснения положения документации  об открытом аукционе. Тем самым нарушил требования ч. 4 ст. 41.7  94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Ч. 8 ст. 9 устанавливает, что  расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Установленный заказчиком, в пп. 4.1.2 п.4 проекта государственного контракта, порядок расторжения контракта в одностороннем порядке нарушает требования установленные  94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» на действия заказчика - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронном виде на проведение авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2012 году , руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ч.4 ст.41.7, ч.8 ст.9, ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»                   

Решила:

1. Признать жалобу НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии нарушение ч.4 ст.41.7, ч.8 ст. 9  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не размещении разъяснения положений документации об открытом аукционе на официальном сайте и  противоречии пп. 4.1.2 п.4 проекта государственного контракта порядку расторжения контракта предусмотренного Законом о размещении заказов.
3. Выдать предписание по устранению противоречия ч. 8 ст. 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны