Решение б/н Решение по жалобе ООО "Комплект сервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/63-14
24.04.2014                                                                                         г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика  -  Администрации Далматовского района (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0143300031814000002) на строительство объекта «под ключ»: «Средняя общеобразовательная школа на 275 мест в с. Уксянское Далматовского района Курганской области, осуществив внеплановую проверку,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

    
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» (вх. №  2375  от  11.04.2014 года) на действия заказчика  – Администрации Катайского района.   
В жалобе заявитель указал, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные ни с предметом аукциона, ни между собой.  Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе. Предметом аукциона является строительство объекта «под ключ». Формулируя предмет аукциона таким образом, заказчик пытается обосновать включение в один лот проведение строительных работ и поставку оборудования. Согласно аукционной документации необходимо выполнить общестроительные работы, для осуществления которых необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения и т.д. Кроме того, юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно являться членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако, не каждая организация, занимающаяся постановкой специализированного оборудования, осуществляет строительные работы и имеет указанное выше свидетельство.
Представитель Заказчика  пояснил, что в соответствии с п. 1.2 Положения об организации строительства объектов «Под Ключ» (утв. Постановлением Госстроя СССР № 147 от 10.11.1989 г.), п. 2 Приложения к данному Положению (Порядок определения договорных цен при строительстве объектов «под ключ») при строительстве объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в аукционной документации необходимость поставки монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. Работы по строительству выполняются «под ключ» и связаны с приобретением соответствующего оборудования. Указанные работы должны осуществляться в ходе единого непрерывного процесса создания готового строительного объекта и являются связанными как технологически, так и функционально.  Единой целью аукциона является приведение помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса. Объединение в один лот выполнения работ и поставки оборудования позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.   В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – РФ) к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п. 15 информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наличие свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией  соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, Приказа Минрегионразвития РФ.
  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143300031814000002 на строительство объекта «под ключ»: «Средняя общеобразовательная школа на 275 мест в с. Уксянское Далматовского района Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта 156 007 090,00 руб. Заказчиком является Администрация Далматовского района. 
В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик правомочен установить к участникам закупки следующее требование: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Так, согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в аукционной документации правомерно установил к участникам закупки требование о наличии  свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 
В соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Применение данной нормы осуществляется с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых, допускается включение в состав одного предмета аукционной документации выполнение строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.
В рассматриваемом случае предметом открытого аукциона в электронной форме является строительство объекта «под ключ»: «Средняя общеобразовательная школа на 275 мест в с. Уксянское Далматовского района Курганской области.
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации об аукционе необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. 
        Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается стоимость строительно – монтажных работ, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
        В пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Как указывает заказчик,  объединение в лот строительных работ и поставка технологического оборудования взаимосвязаны функционально и технологически, поскольку итоговой целью является создание готового к эксплуатации объекта. Размещение заказа подобным образом позволяет осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты.
Объединение работ по строительству и поставке необходимого для организации воспитательного процесса оборудования позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, единой целью аукциона является приведение помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,         

                                             РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.  

     
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
      

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны