Решение б/н 05-02/64-15 решение по жалобе ООО Д от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Д»  на действия заказчика - при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение у застройщика в г. Кургане жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0143300039715000001).

Вышеуказанная жалоба назначена к рассмотрению на 23.04.2015 года.

23.04.2015 года в ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу Комиссией Курганского УФАС России установлено, что документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заказчиком не представлены. В связи с чем, Комиссией Курганского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 15:30 часов 27.04.2015 года.

В жалобе заявитель указал, что 26.08.2013 года между ООО «Д» заключен договор аренды земельного участка № 74/08/13ЮД под строительство многоквартирного жилого дома по адресу: Курганская область, Половинский район, ст. Сумки, ул. Центральная, между домами № 1 и № 6, общей площадью 1704 кв.м.

23.07.2014 года ООО «Д» получено разрешение на строительство № RU45515311-10, . Срок действия разрешения до 23.07.2015 года.

Считает, что у заказчика отсутствовали основания для переселения жителей ст. Сумки, Половинского района, Курганской области в город Курган, ввиду наличия на территории ст. Сумки, Половинского района, Курганской области построенного многоквартирного жилого дома.

Представитель заказчика пояснил, что согласно ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - № 185-ФЗ), переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

11.03.2015 года собственниками и нанимателями жилых помещений в доме № 6, расположенного по ул. Крупской на ст. Сумки, Половинского района, Курганской области, включенного в программу переселения, написаны заявления на переезд в г. Курган.

Считает, что действия заказчика по объявлению закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение у застройщика в г. Кургане жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Сумского сельсовета не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации.

Представитель Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно – коммунального хозяйства Курганской области поддержал доводы, изложенные представителем заказчика.

Пояснил, что по состоянию на 16.01.2015 года строительная готовность многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Курганская область, Половинский район, ст. Сумки, ул. Центральная, 1А составила менее 40%.

 Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 08.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143300039715000001 о проведении электронного аукциона на приобретение у застройщика в г. Кургане жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Сумского сельсовета.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 473 408 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 10 части 2 Информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт (приказ на руководителя, доверенность).

До вступления в силу Федерального закона № 140-ФЗ от 04.06.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 140) данное требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе было установлено в п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

 В соответствии с ФЗ № 140, п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (правомочность участника закупки заключать контракт) утратил законную силу, а в пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок слова "пунктами 1 и 2" заменены словами "пунктом 1".

Согласно действующей редакции п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок с учетом последних изменений, внесенных ФЗ № 140, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

Таким образом, в настоящее время Закон о контрактной системе в  сфере закупок не предъявляет требований к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение вышеуказанной нормы, заказчик установил требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении документов, не предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкции по ее заполнению.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в пункте 10 части 2 Информационной карты электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесены следующие изменения:

- в подпункте "а" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения";

- в подпункте "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения товара".

Таким образом, установив требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что проект контракта на приобретение у застройщика в г. Кургане жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Сумского сельсовета не соответствует требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила определения размера штрафа).

Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта (п. 3 Правил определения размера штрафа).

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке - 5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (п. 4 Правил определения размера штрафа).

Согласно п. 5 Правил определения размера штрафа, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке –  2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 473 408 рублей 00 копеек.

На основании требований ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта на приобретение у застройщика в г. Кургане жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Сумского сельсовета должна быть установлена ответственность, как исполнителя, так и самого заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных вышеуказанным контрактом следующим образом:

- в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту, исполнитель вправе потребовать уплату штрафа в размере 2 % цены контракта;

- в случае ненадлежащего выполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате штрафа в размере 5 % цены контракта.

Таким образом, в действиях заказчика выявлены нарушения:

- ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в проекте контракта размеров пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063;

- ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

На основании вышеизложенного, следует вывод, что заказчиком утверждена аукционная документация, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализируя доводы, изложенные в жалобе заявителя, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

Постановлением Правительства Курганской области от 10 июня 2013 г. N 257 утверждена региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области на 2013 - 2017 годы.

Региональная адресная Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с N 185-ФЗ для предоставления финансовой поддержки Курганской области Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В Программе принимают участие двадцать шесть муниципальных образований Курганской области,.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Курганской области, участвующих в реализации Программы, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - ОМС) в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 N 185-ФЗ за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов путем приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или путем строительства таких домов.

Согласно ч. 3 ст. 16 № 185-ФЗ, переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В материалы дела представлено письмо Правительства Курганской области от 19.03.2015 года № М-1060 «О реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда», согласно которому 11.03.2015 года собственниками и нанимателями жилых помещений в доме № 6, расположенного по ул. Крупской на ст. Сумки, Половинского района, Курганской области, включенного в программу переселения, в письменной форме выражено согласие на предоставление жилого помещения, находящегося в городе Кургане.

Учитывая изложенное выше, следует вывод, что , являясь органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области, имея письменное согласие граждан, проживающим на территории Курганской области в аварийных многоквартирных домах, вправе предоставить этим гражданам жилые помещения, находящиеся в границах города Кургана.

Кроме того, следует отметить, что Закон о контрактной системе в сфере закупок не предъявляет специальных требований к государственному или муниципальному заказчику, осуществляющему закупки.

Таким образом, в результате рассмотрения доводов, изложенных в жалобе, Комиссии Курганского УФАС России не представляется возможным выявить в действиях заказчикаиные нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Д» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в проекте контракта размеров пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
  3. Признать в действиях заказчика – нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся не установлении в проекте контракта размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
  4. Признать в действиях заказчика – нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Признать в действиях заказчика –нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, не предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  6. Выдать заказчику – предписание об устранении нарушений ч. 5, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на приобретение у застройщика в г. Кургане жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Сумского сельсовета (извещение № 0143300039715000001).

     

     

     

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны