Решение №05-02/649-14 Решение по жалобе ИП Плешкова А.Г от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  РЕШЕНИЕ

                                                № 05-02/33-13

20.02.2013                                                                                              г. Курган                               

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   Рассмотрев  жалобу  ИП Плешкова А.Г. (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Глядянская ЦРБ»  при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение № 0343300004113000005) на  поставку расходных материалов в 1 квартале 2013 года для субъектов малого предпринимательства и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Плешкова А.Г. (вх. № 836 от 14.02.2013 года) на действия заказчика - ГБУ «Глядянская ЦРБ».  

   В жалобе заявитель указал, что техническое задание включает в себя разноименные товары, относящиеся к разным группам товаров.

В п. 28 технических характеристик, содержится противоречивая информация. Согласно данному пункту заказчику требуются перчатки одновременно и с манжетой и без неё, не понятно из какого материала должны состоять перчатки, одновременно указано три технических описания.

В техническую документацию включены характеристики, существенно ограничивающие круг участников, в частности; манжета без валика, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию.

 Указанные характеристики соответствуют единственным перчаткам производства ANSELL (UK) LTD имеющих единственного дистрибьютора на территории РФ (ООО Медком - МП), следовательно включение указанных характеристик в документацию об аукционе существенно ограничивает круг участников.

   Представитель Заказчика  пояснил, что в позиции № 28 технического задания допущена ошибка, не произведено разделение товара. Правильно следует читать: «Перчатки повышенной прочности. С внутренним синтетическим (полиуретан) покрытием для легкости надевания и смены перчаток, в том числе на влажные руки. Неопудренные, текстурированные для лучшего захвата инструментов. Манжета без валика, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию р-р № 7, 5 в количестве 100 пар». Следующая позиция: «Перчатки хирургические стерильные неопудренные с  нитрилом (указано на упаковке). Состав: нитрил (обеспечивает повышенную молекулярную защиту, устойчивость к химическим веществам, подходит для персонала а проблемной кожей рук), латекс (обеспечивает эластичность и мягкость перчаток). Структура: перчатки трехслойные: наружный слой- латекс, средний – латекс/нитрил, внутренний – нитрил. Функциональное применение: перчатки используются в качестве внутренних перчаток в «системе защиты двойных перчаток» для идентификации прокола наружной перчатки при операциях с повышенным риском инфицирования. Цвет яркий – синий либо зеленый. Манжета: «армированная» - повышенной прочности и эластичности (чередование продольных уплотненных/утонченных слоев латекса), расстояние между слоями латекса не более 5 мм, с валиком. Внешняя поверхность: модифицированная с противоскользящим эффектом. Длина перчатки не менее 290 мм. Внутренняя поверхность обработана 4-х компонентным составом, содержащим глицерин, провитамин В5, глюконолактон и хитозан, увлажняющим и снижающим риск кожных реакций. 1 упак – 50 пар, р-р 6.5 в количестве 300 пар».

При подготовке и формировании котировочного запроса установленные в документации требования о том, что манжета перчаток хирургических должна быть без валика с адгезивной полоской обусловлены тем, что при проведении хирургами длительных операций, наличие адгезивной полоски на перчатках не позволяет им сползать на запястье руки и предупреждает отечность запястья. Так же манжеты без валика отличаются усиленной толщиной и формируют цилиндрическое ребро жесткости, надежно удерживающееся на предплечье. Валик же является объектом повышенной жесткости и пониженной эластичности, который не может соответствовать анатомическим особенностям предплечий хирургов. Так же валик на перчатках хирургических не в полной мере обеспечивает данное условие. Таким образом, установление данного требования к характеристикам перчаток хирургических обусловлено необходимостью создания комфортности при проведении длительных операций.         

 В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 07.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300004113000005 на  поставку расходных материалов в 1 квартале 2013 года для субъектов малого предпринимательства. Заказчиком является - ГБУ «Глядянская ЦРБ».  

     В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:

 наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

           Заказчиком в п. 28 Приложения № 1 извещения о проведении запроса котировок установлены требования к поставляемым товарам не позволяющие определить необходимые для заказчика технические характеристики товара, что приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению гражданско - правового договора.

     Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в один запрос котировок объедены  товары не являющиеся одноименными, согласно Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика утвержденной Приказом № 273 Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011г. (устройство для переливания крови, бинт марлевый, перчатки хирургические и др.). Данное объединение товаров в один запрос котировок влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Доказательств того, что требование заказчика к характеристикам перчаток о наличии манжета без валика, с адгезивной полосой для препятствия скатыванию соответствует единственному производителю и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов заявителем не представлено.

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Курганского УФАС России  руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 43, ст. 45,  ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Плешкова А.Г. обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика нарушение п. 4 ст. 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении требований к товару, не позволяющих определить необходимые для заказчика технические характеристики товара, а также нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов выразившееся в объединение товаров в запросе котировок, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказов.

3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушения п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/33-13

20.02.2013 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 31.01.2013 № 05-02/33-13.

 

Предписывает:

  1. Государственному заказчику- ГБУ «Глядянская ЦРБ» устранить нарушения п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - отменить извещение о проведении запроса котировок № 0343300004113000005

2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 04.03.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 06.03.2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

             


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны