Решение №05-02/65-16 Решение по жалобе о нарушении законодательства о контрактно... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медпром» на действия государственного заказчика -  Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппаратов слуховых заушных сверхмощных цифровых в количестве 109 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году (номер извещение № 0243100002316000134), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Медпром» (вх. № 2473 от 25.04.2016 г.) на действия государственного заказчика -  Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппаратов слуховых заушных сверхмощных цифровых в количестве 109 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году (номер извещение № 0243100002316000134).

 

В жалобе заявитель указал, 15 апреля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку аппаратов слуховых заушных сверхмощных цифровых » количестве 109 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году (извещение №0243100002316000134) для нужд Государственного учреждения - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Полагает,  что аукционная документация содержит нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Указывает, что заказчик неправомерно устанавливает требование в разделе IX «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Изделий» аукционной документации: «Поставщик, либо привлеченный им соисполнитель должен осуществлять деятельность, связанную с настройкой слуховых аппаратов при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю «сурдология - «оторинорларингология», оформленной в установленном порядке».

Считает, что заказчик,  объединяя в один лот  закупку лицензируемый и не лицензируемый вид деятельности, необоснованно ограничивает участников закупки, устанавливает излишние требования к участнику закупки, что приводит к ограничению количества участников и создает  не равные конкурентные условия при осуществлении закупки.

Кроме того, в разделе X. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации основные характеристики описания объекта закупки Заказчик указывает Медицинские тонометры с речевым выходом, несмотря на то, что объектом  закупки являются слуховые аппараты.

Местом поставки товара Заказчик указывает: «Курган и Курганская область по месту жительства Получателя, по месту нахождения пунктов выдачи, по месту нахождения Поставщика или иное (право выбора способа получения Изделия предоставляется Получателям)». Полагает, что заказчиком  нарушены требования части 3 статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вводит участника закупки в заблуждение тем, что не устанавливает конкретное место поставки товара.

Также, в разделе II. Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению в составе вторых частей Заказчик в случае осуществления закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 102, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация. Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.

Полагает, что заказчиком нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика полагают, что объединяя в один лот поставку и настройку слуховых аппаратов, Курганское региональное отделение Фонда исходило из рационального использования бюджетных средств и эффективности реабилитационного процесса. Установление Заказчиком в аукционной документации возможности привлечения Исполнителем соисполнителя (субподрядчика), имеющего соответствующую лицензию на данный вид деятельности, предотвращает вероятность ограничения количества участников закупки.

Кроме того, в связи с технической опечаткой в разделе X «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в части объекта закупки. Курганским региональным отделением Фонда внесены изменения от 28.04.2016 года в документацию об электронном аукционе на поставку аппаратов слуховых заушных сверхмощных цифровых в количестве 109 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году. В графе 2 «Основные характеристики объекта закупки» указан «Аппарат слуховой заушный сверхмощный цифровой».

Полагает, что обоснованно указано в документации об открытом аукционе в электронной форме о праве выбора способа получения изделия Получателем, виду того, что получателями слуховых аппаратов являются лица льготной категории граждан (инвалиды).

В соответствии с пунктом 23 раздела VIII  Информационной карты аукциона Заказчиком были установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Полагают, что  государственным учреждением – Курганским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации документация об электронном аукционе на поставку аппаратов слуховых заушных сверхмощных цифровых в количестве 109 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году разработана  в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

Просит признать жалобу ООО «Медпром» необоснованной.

 

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена жалоба заявителя по существу заявленных требований.

15.04.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение № 0243100002316000134 о проведении электронного аукциона на поставку аппаратов слуховых заушных сверхмощных цифровых в количестве 109 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 459 021 рубль 68 копеек.

Заказчиком является Государственное учреждение – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

На момент заседания Комиссии Курганского УФАС России контракт не заключен.

        Классификатор технических средств реабилитации, утвержденный Приказом Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р", предусматривает такое техническое средство реабилитации, как слуховой аппарат, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, как единое целое в полной комплектности, а не по отдельности. В перечне отсутствуют отдельные услуги по настройке слуховых аппаратов.

  В соответствии с пп. а п.3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Согласно статье 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в том числе, протезные изделия, включая слуховые аппараты.

По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничении жизнедеятельности инвалида. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства.

В силу п.46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

        Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии-оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса «В».

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи), включают работы (услуги), в том числе по сурдологии - оториноларингологии.

Согласно п. 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология",  утвержденного приказом Минздрава России от 09.04.2015 N 178н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология" медицинская помощь по профилю "сурдология-оториноларингология" включает в себя профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, в том числе при проведении аудиологического скрининга среди детей первого года жизни, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение и включающую в том числе замену речевого процессора по истечении 5 лет со дня предшествующей установки пациенту речевого процессора системы кохлеарной имплантации.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 11.02.2010 №09-г-1324 деятельность по подбору слуховых аппаратов, их индивидуальной настройке и обучению пациентов правилам их пользования, подлежит лицензированию и осуществляется врачом-сурдологом.

В связи с этим, все слуховые аппараты в независимости от способа обработки сигнала, сложности и мощности, подлежат обязательной настройке под индивидуальную потерю слуха каждого инвалида и только специально обученным врачом-специалистом в рамках медицинского учреждения, имеющего соответствующую лицензию.

 В результате этого предмет контракта имеет многоцелевую направленность, а именно: доведение слухового аппарата до конкретного инвалида по месту его жительства с подбором его комплектации, индивидуальной настройкой слухового аппарата в зависимости от медицинских показаний инвалида, а также обучение инвалида пользованием таким слуховым аппаратом.

Кроме того, в разделе IX «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) Изделий» аукционной документации установлено: «Поставщик, либо привлеченный им соисполнитель должен осуществлять деятельность, связанную с настройкой слуховых аппаратов при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по профилю «сурдология - «оторинорларингология», оформленной в установленном порядке».

Следовательно, перечисленные требования позволяют участие в закупке участникам закупки, имеющих собственные лицензии, либо в случае отсутствия собственной лицензии с привлечением соисполнителей, соответствующих таким требованиям (имеющих требуемую лицензию), поэтому такие требования не ограничивает участие в закупке.

Далее, в разделе X. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации были указаны: медицинские тонометры с речевым выходом.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что данное обстоятельство обусловлено технической опечаткой заказчика.

Согласно пояснениям заказчика указание в разделе «X. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации медицинских тонометров с речевым выходом являлось технической опечаткой. Изменениями от 28.04.2016 года в документацию об электронном аукционе на поставку аппаратов слуховых заушных сверхмощных цифровых в количестве 109 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году в раздел X «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в части объекта закупки Курганским региональным отделением Фонда внесено следующее изменение: в графе 2 «Основные характеристики объекта закупки» указан «Аппарат слуховой заушный сверхмощный цифровой». Данное обстоятельство не влечет за собой ограничений, оснований для отклонения участников и не может повлиять на результаты закупки.

Кроме того,      согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В документации об электронном аукционе Заказчиком указано место поставки товара: «Курган и Курганская область по месту жительства Получателя, по месту нахождения пунктов выдачи, по месту нахождения Поставщика или иное (право выбора способа получения изделия предоставляется Получателям)». 

Указанный перечень должен быть закрытым.

Таким образом, заказчик,  не установив закрытый перечень мест поставки товара, допустил нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной  системе.

Далее, согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 23 раздела VIII «Информационная карта аукциона» Заказчиком установлены ограничения участия в определении поставщика:  Применяется Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии п. 3 Постановления Правительства РФ от 5 февраля2015 г. № 102,  подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Аналогичное ограничение установлено в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),  установленное в соответствии  с Федеральным законом № 44 – ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44 – ФЗ)».

Таким образом, довод заявителя о наличии в действиях заказчика признаков нарушения п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки закупки  Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медпром»  обоснованной  в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях заказчика – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны