Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/67-18

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Администрации Мокроусовского района Курганской области,
в  присутствии представителя ООО «Спецстройторг»,
рассмотрев жалобу ООО «Спецстройторг» на действия Заказчика - Администрации Мокроусовского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Мокроусово (2 очередь) и д. Пороги Мокроусовского района Курганской области" (извещение № 0143300043818000005), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

20.04.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецстройторг» на действия Заказчика - Администрации Мокроусовского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Мокроусово (2 очередь) и д. Пороги Мокроусовского района Курганской области" (извещение № 0143300043818000005).
В жалобе заявитель указал следующее:
1) Заказчиком, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в аукционной документации установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 521 880,00 рублей.
2) Документация электронного аукциона не содержит дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства РФ № 99).
3) Проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит условие о банковском сопровождении контракта в форме проведения мониторинга расчетов.
4) При расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не учтены расходы подрядчика на выполнение работ по разработке проектной документации, а также на последующие обслуживание и ремонт.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 05.04.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Мокроусово (2 очередь) и д. Пороги Мокроусовского района Курганской области" (извещение № 0143300043818000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 49 521 880,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. По мнению Заявителя, установление Заказчиком ограничения в отношении участников закупки, которыми могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации является неправомерным, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 миллионов рублей.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации будут являться участниками закупок только в том случае, если Заказчиком в извещениях об их осуществлении установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона № 0143300043818000005, опубликованного в ЕИС, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлено.
Поскольку принять участие в данном электронном аукционе вправе любые участники закупки, требования к начальной (максимальной) цене контракта, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, при осуществлении вышеуказанной закупки не применяются.
Довод Заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия Курганского УФАС России полагает возможным отметить следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, установление заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации преимущества участникам закупки, являющимся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями свидетельствует лишь об исполнении заказчиком требований, предусмотренных ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе, и не указывает на осуществление заказчиком вышеуказанной закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 
2. Заявитель полагает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 99.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 установлено, что в случае, если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-201 (при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей) к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0143300043818000005 код ОКПД2 объекта закупки – 42.21.12.110.
С учетом вышеизложенного, учитывая, что объектом данной закупки является выполнение работ строительных, включенных в код 42 ОКПД2, а также то обстоятельство, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, во исполнение требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, при осуществлении данной закупки Заказчик обязан установить в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99.
Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит дополнительных требований к участнику закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, что нарушает положения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя признан обоснованным.
3. По мнению Заявителя, проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит обязательное условие о банковском сопровождении контракта в форме проведения мониторинга расчетов, при этом проект контракта предусматривает закупку работы (в том числе проектирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт.
В соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" (далее – Постановление Правительства РФ № 1087) определены случаи, при которых заключается контракт жизненного цикла, в том числе, в случае выполнения работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов (пп. «г» п. 1 Постановления Правительства РФ № 1087).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0143300043818000005 объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта водоснабжения.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Техническое задание аукционной документации, проект контракта включают в себя следующие виды работ:
- проектные работы;
- строительные работы;
- обслуживание и ремонт.
Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение о заключении в рамках проведения электронного аукциона № 0143300043818000005 контракта, предусматривающего закупку работ по строительству объекта водоснабжения (в том числе проектирование объекта), последующие обслуживание и ремонт (контракт жизненного цикла).
Согласно ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Таким образом, случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для муниципальных нужд устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Заявитель в жалобе ссылается на  Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее – Постановление Правительства РФ № 963), которым утверждены правила осуществления банковского сопровождения контрактов.
Однако, пунктом 3 вышепоименованного постановления установлены случаи, при которых необходимо банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд.
В рассматриваемом случае закупка осуществлялась для обеспечения муниципальных нужд, следовательно, положения Постановления Правительства РФ № 963 при проведении данного электронного аукциона не подлежат применению.
Сведений и информации, указывающих на принятие муниципального правового акта, определяющего случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для муниципальных нужд, Заявителем не представлено.
Довод Заявителя не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.
4. Заявитель указывает, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не учтены расходы подрядчика на выполнение работ по разработке проектной документации, а также на последующие обслуживание и ремонт.
Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В силу п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 названной статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Таким образом, осуществление контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Курганского УФАС России.
На основании вышеизложенного, при рассмотрении настоящей жалобы Комиссией Курганского УФАС России указанный довод заявителя не подлежал оценке.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0143300043818000005 начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 512 880,00 рублей, дата окончания срока подачи заявок – 20.04.2018 г.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона должно быть размещено в Единой информационной системе не ранее, чем 04.04.2018 г.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе 05.04.2018 г, что нарушает ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Постановление Правительства РФ № 1042) определены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).
Так, п. 10 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (п. 2 Правил).
Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в проекте контракта ответственность заказчика, подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлена Заказчиком без учета требований Постановления Правительства № 1042, что нарушает ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков состава  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что10.04.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе в ответ на запрос разъяснений № РД1 размещено разъяснение положений документации, не содержащее в себе указание предмета запроса, что нарушает ч. 4 ст. 65 и указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстройторг» обоснованной в части довода об отсутствии в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 99.
2. Признать в действиях Заказчика – Администрации Мокроусовского района Курганской области нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 99.
3. Признать в действиях Заказчика – Администрации Мокроусовского района Курганской области нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
4. Признать в действиях Заказчика – Администрации Мокроусовского района Курганской области нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в проекте контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом.
5. Признать в действиях Заказчика – Администрации Мокроусовского района Курганской области нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в проекте контракта размера пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом.
6. Признать в действиях Заказчика – Администрации Мокроусовского района Курганской области нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в проекте контракта размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств, предусмотренных контрактом.
7. Признать в действиях Заказчика – Администрации Мокроусовского района Курганской области нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка разъяснений положений аукционной документации.
8. Выдать Заказчику - Администрации Мокроусовского района Курганской области предписание об устранении нарушения  ч. 5 ст. 34, ч. 7 ст. 34, ч. 8 ст. 34, ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Мокроусово (2 очередь) и д. Пороги Мокроусовского района Курганской области" (извещение № 0143300043818000005).
9. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Предписание по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/67-18

27.04.2018 г.                       
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Администрации Мокроусовского района Курганской области,
в  присутствии представителя ООО «Спецстройторг»
рассмотрев жалобу ООО «Спецстройторг» на действия Заказчика - Администрации Мокроусовского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Мокроусово (2 очередь) и д. Пороги Мокроусовского района Курганской области" (извещение № 0143300043818000005), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику – Администрации Мокроусовского района Курганской области устранить нарушения ч. 5 ст. 34, ч. 7 ст. 34, ч. 8 ст. 34, ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение с. Мокроусово (2 очередь) и д. Пороги Мокроусовского района Курганской области" (извещение № 0143300043818000005) в течение 5 рабочих дней с даты размещения настоящего предписания в единой информационной системе в сфере закупок.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк_АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны