Решение б/н Решение по жалобе ООО "Феникс" от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/68-14
28.04.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Феникс»  (далее – заявитель)  на действия  заказчика – Администрации Далматовского района при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143300031814000037) на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Феникс» (вх. № 2448 от 21.04.2014 г.) на действия заказчика – Администрации Далматовского района.
В жалобе заявитель указал, что заказчиком не выполнены требования, установленные в ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлены требования к указанию конкретных характеристик на товары, которые установлены проектировщиком и изменению не подлежат. В дополнение к жалобе заявитель пояснил, что от участника закупки в адрес заказчика поступил запрос № 314625 с вопросом о том, достаточно ли при подаче заявки на участие в аукционе выразить свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, либо требуются дополнительные более расширенные и конкретные показатели используемого товара.
  Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО «Феникс» не согласны, считают, что жалоба является необоснованной.   Так, Ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет основные правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в аукционной документации объекта закупки. На основании вышеуказанной нормы в разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены все технико – экономические характеристики объекта и отдельно характеристики всех сооружений, входящих в состав объекта. Дополнительно на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов была размещена спецификация оборудования, изделий и материалов, необходимых для строительства объекта, где указаны наименование и технические характеристики оборудования, изделий и материалов, предусмотренные утвержденной проектно – сметной документацией. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  заказчик определил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Размещенная спецификация содержит информацию о наименовании производителя, указание на товарный знак, так как согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Заказчиком исполнено данное требование законодательства путем внесения в аукционную документацию в описание объекта закупки в разделе установленных требований к оборудованию, изделиям и материалам слов "или эквивалент".
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 07.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300031814000037 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области». Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 799 400,00 рублей. Заказчиком является Администрация Далматовского района.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2014 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подано семь заявок (одна заявка № 7195968 отозвана). Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что в разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены характеристики объекта и отдельно характеристики всех сооружений, входящих в состав объекта. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов опубликована спецификация оборудования, изделий и материалов, необходимых для строительства объекта, где указаны наименование и технические характеристики, предусмотренные утвержденной проектно – сметной документацией. Заказчик определил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описание объекта закупки в разделе установленных требований к оборудованию, изделиям и материалам, заказчик внес слова "или эквивалент".
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и проектно – сметной документацией.
Кроме того, необходимо отметить, что при подаче заявок на участие в аукционе двумя участниками закупки (заявки № 7196363, № 7197549) в составе первой части заявки предоставлено только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Не указание конкретных показателей используемого товара в составе первой части заявки не явилось основанием для отклонения вышеуказанных заявок от участия в аукционе. Единой комиссией заказчика принято решение о допуске всех семи участников закупки к участию в аукционе. 
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Феникс» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны