Решение №05-02/7-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный Фармацевтический Центр» на действия заказчика Департамента здравоохранения Курганской области, Уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2017 году, извещение № 0143200003316001777, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Региональный Фармацевтический Центр» (далее – Заявитель, ООО «Региональный Фармацевтический Центр») (вх. № 128 от 17.01.2017) на действия заказчика Департамента здравоохранения Курганской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области (далее – уполномоченный орган, Управление гос.закупок) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2017 году, извещение № 0143200003316001777.

В жалобе заявитель указал, что Заявитель предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Анастразол» (МНН «Анастрозол»), таблетки, покрытые пленочной оболочкой 1 мг № 30, состав на 1 таблетку: анастрозол – 1 мг; лактозы моногидрат – 72,0 мг; повидон – 3,0 мг; карбоксиметилкрахмал натрия – 2,0 мг; магния стеарат – 0,9 мг; производства ООО «Озон» - Россия, в количестве 425 упаковок. По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Региональный Фармацевтический Центр» отклонена. Заявитель полагает, что данное отклонение незаконно, так как в предложенном Заявителем препарате указан тот же состав вспомогательных веществ, что предусмотрен в технической части документации об аукционе, отличается только их количество.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

 Представители Уполномоченного органа представили письменный отзыв на жалобу.

С доводами, изложенными в жалобе не согласны по основаниям, указанным в отзыве.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.12.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2017 году, извещение № 0143200003316001777.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0143200003316001777, дата и время начала подачи заявок 30.12..2016 08:58, дата и время окончания подачи заявок 11.01.2017 07:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 997 737, 50 рублей.

Заказчиком является Департамент здравоохранения Курганской области.

Организацией, осуществляющей размещение, является Управление государственных закупок Курганской области.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №1 (номер извещения 0143200003316001777) от 13.01.2017 подано 7 заявок: 2 заявки отозвано, заявки под № 2, № 6, №7 до участия в аукционе не допущены, заявки № 4, №5 признаны участниками аукциона.

Согласно Протокола подведения итогов аукциона от 17.01.2017 заявка участника №5 признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации электронного аукциона.

На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Согласно техническому заданию Заказчик установил требование к товару: международное непатентованное наименование лекарственного препарата – Анастрозол; форма выпуска, характеристики – Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 1 мг № 28, Состав на 1 таблетку: анастрозол – 1 мг; лактозы моногидрат – 93,0 мг; повидон – 2,0 мг; карбоксиметилкрахмал натрия – 3,0 мг; магния стеарат – 1,0 мг.

Заявитель предложил к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Анастразол» (МНН «Анастрозол»), таблетки, покрытые пленочной оболочкой 1 мг № 30, состав на 1 таблетку: анастрозол – 1 мг; лактозы моногидрат – 72,0 мг; повидон – 3,0 мг; карбоксиметилкрахмал натрия – 2,0 мг; магния стеарат – 0,9 мг; производства ООО «Озон» - Россия, в количестве 425 упаковок.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №1 заявка Заявителя отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и пп.2 п.5.1.4 документации об аукционе в электронной форме: несоответствие информации, предусмотренной пп.1 п.3.2.4 документации об аукционе в электронной форме, соответствующей значениям, установленным Частью II документации об аукционе в электронной форме «Техническая часть документации об аукционе», а именно: 1) в заявке участника характеристика лекарственного препарата (анастрозол таблетки, покрытые пленочной оболочкой 1 мг №30) не соответствует характеристике лекарственного препарата, предусмотренной Техническим заданием.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В данном случае, информация, указанная Заявителем в первой части заявки не соответствует требованиям, указанным в документации электронного аукциона и в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 отклонена.

Таким образом, отклонение заявки обоснованно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

П.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что заказчики, уполномоченный орган, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Следовательно, действующим законодательством не предусмотрена возможность осуществления закупки с указанием в описании объекта закупки уникальной дозировки лекарственных средств.

В техническом задании электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2017 году помимо международного непатентованного наименования лекарственных средств указан химический состав товара. Таким образом, при осуществлении закупки способом электронного аукциона в документации содержится требование к производителю товара путем указания уникальной дозировки, что является несоблюдением требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Региональный Фармацевтический Центр необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления государственных закупок Курганской области нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании предмета закупки.
  3. Выдать Уполномоченному органу – Управлению государственных закупок Курганской области предписание об устранении нарушений п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона, извещение № 0143200003316001777.
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны