Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Проммонтаж групп" необоснова... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО «Проммонтаж групп» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - МКУ «Управление образования Администрации Петуховского района» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343300002312000003) на строительство котельной для здания Муниципального казенного учреждения «Большеприютинская средняя общеобразовательная школа», расположенного на территории села Большое Приютное, Петуховского района, Курганской области, на условиях «под ключ» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Проммонтаж групп» (вх. № 1554 от 26.03.2012)  на действия заказчика - МКУ «Управление образования Администрации Петуховского района».
В жалобе заявитель указал, что в проект муниципального контракта на строительство котельной для здания МКОУ «Большеприютинская средняя общеобразовательная школа», расположенного на территории села Большое Приютное, Петуховского района, Курганской области, на условиях «под ключ» было включено условие об ответственности подрядчика в размере 3%, 0,5%, 1% (0,5% от стоимости невыполненных (некачественно выполненных) работ за каждый день просрочки, в размере 3% штраф при срыве сроков сдачи объекта в эксплуатацию, предусмотренных контрактом, а также при срыве сроков, отведенных заказчиком на устранение недостатков работы, и оплачиваются убытки, также 1% за вызванные обнаружившимися в пределах гарантийного срока недостатками, от стоимости дефектного элемента объекта) в состав конкурсной документации, заказчик такой ответственности не несет. Это исключает возможность свободного волеизъявления сторон при подписании контракта, что нарушает основной принцип свободы договора.
Представитель Заказчика  пояснил, что для добросовестного подрядчика ответственность, выраженная в размере 3%, 0,5%, 1%, от стоимости невыполненных (некачественно выполненных) работ за каждый день просрочки, не является препятствием для участия в торгах уже только потому, что добросовестный подрядчик участвует в торгах для получения возможности выполнить все условия в срок в полном объеме и получить за это соответствующее денежное вознаграждение. В рассматриваемой ситуации МКУ «Управление образования» установило требование об ответственности подрядчика на названном выше уровне в соответствии с возложенной ответственностью за жизнь и здоровье учащихся и работников МКОУ «Большеприютинская СОШ», а также в целях эффективного расходования бюджетных средств и в целях поиска подрядчика, желающего выполнять работы, а не нести ответственность за их невыполнение (некачественное выполнение).
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 12.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300002312000003 на строительство котельной для здания Муниципального казенного учреждения «Большеприютинская средняя общеобразовательная школа», расположенного на территории села Большое Приютное, Петуховского района, Курганской области, на условиях «под ключ».
В п. 7.3 проекта  муниципального контракта установлено, что подрядчик несет ответственность за просрочку выполнения работ по контракту, в том числе по каждому этапу, предусмотренному Графиком (Приложение №1 к настоящему контракту) и за некачественно выполненные работы в размере 0,5% от стоимости невыполненных (некачественно выполненных) работ за каждый день просрочки.
В п. 7.4 установлено, что при срыве сроков сдачи объекта в эксплуатацию, предусмотренных контрактом, а также при срыве сроков, отведенных Заказчиком на устранение недостатков работы, Подрядчик возмещает Заказчику убытки, причиненные просрочкой указанных сроков, и оплачивает штраф в размере 3% от стоимости объекта либо конструктивного элемента, в котором обнаружен недостаток.
В п. 7.6 установлено, что подрядчик возмещает Заказчику убытки, вызванные обнаружившимися в пределах гарантийного срока недостатками, и уплачивает штраф в размере 1 % от стоимости дефектного элемента объекта.
В п. 7.8 установлено, что заказчик несет ответственность за просрочку оплаты выполненных работ по контракту, возникшую по его вине в размере 1/300 ставки рефинансирования от стоимости неоплаченной части работ за каждый день просрочки.  
В соответствии с ч.9 ст. 9 Федерального закона о размещении заказов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
То есть законом о размещении заказов определен предел неустойки уплачиваемый заказчиком в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч.11 ст. 9  Федерального закона о размещении заказов  в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
В данном случае Закон о размещении заказов не определяет верхний предел неустойки уплачиваемой подрядчиком.
Таким образом, включение условий в проект муниципального контракта, об уплате неустойки в размерах, установленных заказчиком, не противоречит законодательству о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Проммонтаж групп» на действия заказчика - МКУ «Управление образования Администрации Петуховского района» по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на строительство котельной для здания Муниципального казенного учреждения «Большеприютинская средняя общеобразовательная школа», расположенного на территории села Большое Приютное, Петуховского района, Курганской области, на условиях «под ключ», руководствуясь  ст. 17, ч. 9 ст. 9, ч.11 ст.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»                         

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Проммонтаж групп» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны