Решение №05-02/706-14 Решение по жалобе ООО "Логика" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                              РЕШЕНИЕ

                                                № 05-02/34-13

21.02.2013                                                                                              г. Курган                               

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   Рассмотрев  жалобу  ООО «Логика» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская БСМП»  при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение № 0343300002613000021) на  услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в 1 полугодии (февраль-июнь) 2013 года ГБУ «Курганская БСМП» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Логика»  (вх. № 831 от 15.02.2013 года) на действия заказчика - ГБУ «Курганская БСМП».  

   В жалобе заявитель указал, что в извещении на проведение запроса котировок услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в 1 полугодии (февраль-июнь) 2013 года ГБУ «Курганская БСМП» и в проекте государственного контракта «условия оплаты работ» не указаны сроки оплаты.

В извещении на проведение запроса котировок в цену договора включены расходы на приобретение запасных частей, комплектующих, стоимость которых не превышает 10% от стоимости услуг в месяц, в проекте государственного контракта эта часть расходов не прописана, п. 3.1.12 не соответствует котировочной заявке.

В Техническом задании Приложение № 1 п. 2 Требования к техническим характеристикам работ, имеется ссылка на «Положение о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники», при этом данный документ не является действующим. Взамен этого документа введены письмом № 293-22/233 от 27.10.2003г. Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники».    

   Представитель Заказчика  пояснил, что в п. 6.1 проекта государственного контракта указано, что настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 30.06.2013 года, в части финансовых расчетов -до полного исполнения. Бюджетные организации планируют финансовую деятельность на один календарный год в пределах лимитов, выделенных на этот период, следовательно, финансовые расчеты по договорным обязательствам проводятся не позднее окончания календарного года.

В п. 3.1.12 проекта государственного контракта речь идет о запасных частях, которые могут понадобится сверх 10 процентов, указанных в извещении.

В настоящее время «Положение о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники» является действующим, как и методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники».  Методические рекомендации указаны в информационном письме, которое носит лишь рекомендательный характер и не закреплены каким – либо документом, носящим императивный характер.

   В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 06.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300002613000021 на  услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в 1 полугодии (февраль-июнь) 2013 года ГБУ «Курганская БСМП». Заказчиком является - ГБУ «Курганская БСМП».

     В соответствии с п. 10 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:

о сроке и условиях оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок и проекте  государственного контракта установлено, что оплата за выполнение услуги производится на основании подписанного двухстороннего акта-наряда выполненных работ между Исполнителем и Заказчиком, предъявленной счет – фактуры, по мере поступления денежных средств из областного бюджета, путем перечисления на расчетный счет Исполнителя.

Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Заказчиком срок оплаты определяется указанием на событие (поступление денежных средств из областного бюджета). Данное условие не соответствует ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации поскольку поставлено в зависимость от события, наступление которого не является неизбежными и зависит от воли третьего лица.

     В соответствии с п. 7 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:

о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов сборов и других обязательных платежей.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено, что цена договора включает все расходы, необходимые для выполнения работ по договору, включая расходы на приобретение запасных частей, комплектующих, стоимость которых не превышает 10% стоимости услуг в месяц, все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Проект государственного контракта данного положения не содержит. В п. 3.1.12 проекта государственного контракта указано, что стоимость запасных частей, комплектующих оплачивается Заказчиком по отдельному договору.

В соответствии  с ч. 2 ст. 9 Федерального закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Условие о предоставлении материалов и оборудования, какие материалы и оборудование необходимы для надлежащего оказания услуг, какая из сторон, в каком порядке и на каких условиях обязана их предоставить, является существенным (п. 1 ст. 704, ст. ст. 713, 783 ГК РФ).

 Таким образом, вопрос о собственности материалов, которые будут использоваться при оказании услуг, является существенным и подлежит указанию в государственном контракте.

     В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:

наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Характеристики оказываемых услуг определены заказчиком согласно Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники, утвержденного Приказом Минздрава СССР от 3 октября 1990 года N 394.

На момент рассмотрения жалобы Положение о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники являлось действующим нормативным актом.

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Курганского УФАС России  руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 43, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Логика» частично обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 10 ст. 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении сведений о сроке оплаты работ в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, а также нарушение ч. 2 ст. 9 Федерального закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в проекте государственного контракта существенных условий договора (о собственности материалов, которые будут использоваться при оказании услуг).
  2. Предписание не выдавать связи с тем, что оснований для отмены протокола не имеются.
  3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны