Решение № 05-02/71-16 решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/71-16

 

10.05.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 10.05.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 13.05.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Торговый дом «ВОС» (далее – OOO Торговый дом «ВОС», заявитель) на действия заказчика в лице Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки на поставку электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ) со встроенным дисплеем в количестве 100 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году путем проведения электронного аукциона (извещение № 0243100002316000138), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом ВОС» (вх. № 2606 от 29.05.2016) на действия заказчика в лице Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки на поставку электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ) со встроенным дисплеем в количестве 100 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году путем проведения электронного аукциона (извещение № 0243100002316000138).

         В жалобе заявитель указал, 15.04.2016г. размещено извещение № 0243100002316000138 о проведении электронного аукциона по определению поставщика на поставку электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ) со встроенным дисплеем в количестве 100 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году.

         В аукционной документации описание объекта закупки содержит требование о необходимости наличия следующих характеристик ЭРВУ: «режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария должна быть не менее 30 сек», «режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов записанных на флэш-карте» «габаритные размеры должны быть не более 140мм х 77мм х 37мм»

         Полает, такие показатели как: «режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария должна быть не менее 30 сек», «режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов записанных на флэш-карте» запатентованы в качестве полезной модели ООО «КРУСТ», что противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Полагает, что заказчиком  допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Представитель заказчика полагает, что с учетом всех требований, предъявляемых Законом о контрактной системе в сфере закупок к объекту закупок, а также на основании данных мониторинга  подтверждается свободное обращение (конкурентоспособность) на товарном рынке Российской Федерации аналогичных товаров разных производителей, Заказчиком были сформированы технические и функциональные характеристики планируемого к закупке товара.

Таким образом, документация об аукционе, разработанная Заказчиком, соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Полагает,  что жалоба заявителя является необоснованной.

 

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.04.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0243100002316000138 о проведении электронного аукциона поставка электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ) со встроенным дисплеем в количестве 100 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 386 874,00 рублей.

Дата начала подачи заявок - 15.04.2016, дата окончания подачи заявок – 04.05.2016.

         Заказчиком является Государственное учреждение – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

         Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2016 №0243100002316000138-1 протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2016  подано 2 заявки, обе заявки допущены.

         В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 10.05.2016 №0243100002316000138-2:  номер заявки 1 (дата и время подачи предложения - 10.05.2016 09:42, признак ценового предложения – понижение, предложенная цена - 2 183 989,71), номер заявки 2 (дата и время подачи предложения - 10.05.2016 09:40, признак ценового предложения – понижение, предложенная цена - 2 195 924,08)

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

         В силу п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

         Согласно Разделу IX «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским) свойствам изделий» документации об электронном аукционе в качестве технических характеристик указано: «режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения. Длительность каждого звукового комментария должна быть не менее 30 сек», «режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов записанных на флэш-карте», «габаритные размеры должны не более 140мм х 77мм х 37мм».

         На заседании Комиссии Курганского УФАС России представителями Заказчика даны объяснения и представлены документы с техническими характеристиками товаров, из которых следует, что требованиям Заказчика, к поставляемому товару в рамках объекта закупок, соответствуют товары нескольких производителей, а именно: ООО «КРУСТ», ООО «СЦЛес», ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ».

Таким образом, довод заявителя о наличии в действиях заказчика признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не нашел своего подтверждения.

 Также, Комиссией Курганского УФАС России не усматривается оснований для передачи материалов в порядке, предусмотренном главой 9  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, в связи с тем, что признаков ограничения конкуренции при торгах не установлено.

         В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (извещение № 0243100002316000138) установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В документации об электронном аукционе Заказчиком указано место поставки товара: «Курган и Курганская область по месту жительства инвалида, по месту нахождения пунктов выдачи, по месту нахождения Поставщика или иное (право выбора способа получения изделия предоставляется Получателю)».

Указанный перечень должен быть закрытым.

Таким образом, заказчик,  не установив закрытый перечень мест поставки товара, допустил нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной  системе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВОС» необоснованной.

2.     Признать в действиях заказчика – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в установлении открытого перечня мест поставки товара.

3.     Выдать заказчику – Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7  Закона о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменения в проект контракта на поставку электронных ручных видеоувеличителей (ЭРВУ) со встроенным дисплеем в количестве 100 штук для обеспечения инвалидов в 2016 году (извещение № 0243100002316000138) при его заключении.

8.     Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны