Решение б/н Решение по жалобе ООО "УралКомплексСтрой" от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/72-14
25.04.2014                                                                                                г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «УралКомплексСтрой» (далее – заявитель) на положения аукционной документации заказчика  -  Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту шоссе им. Тюнина от моста через реку Исток до мемориального комплекса на Увале (исключая перекресток на пос. Керамзитовый) в городе Кургане, осуществив внеплановую проверку,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

    
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «УралКомплексСтрой» (вх.  № 2430  от 21.04.2014 года) на положения аукционной документации заказчика  – МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана».   
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом № 60/2-ЭА, 0143300006914000095 подведения итогов от 15.04.2014 г. победителем аукциона признано ООО «ТюменьСтройМонтаж» с предложением о цене контракта 95 223 897,32 руб.  Согласно протокола № 2 общего собрания учредителей ООО «ТюменьСтройМонтаж» от 03.12.2013 г. учредители Общества решили одобрить совершение сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени ООО «ТюменьСтройМонтаж» с максимальной суммой одной такой сделки не превышающей 40 000 000 руб., что не соответствует требованиям документации. Кроме того, в учредительные документы  ООО «ТюменьСтройМонтаж» внесены изменения в наименование, местонахождение, КПП организации, сменился руководитель организации. С 30.12.2013 г. ООО «ТюменьСтройМонтаж» переименовано в ООО «РегионДорСтройПроект».
Представитель Заказчика  пояснил, что уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту шоссе им. Тюнина от моста через реку Исток до мемориального комплекса на Увале (исключая перекресток на пос. Керамзитовый) в городе Кургане являлся Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, на который  в соответствии с решением Курганского городской Думы от 19.10.2011 г. № 239 «О структуре Администрации города Кургана» возложены задачи по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Постановлением Администрации города Кургана от 13.01.2014 г. № 23 определен состав единой комиссии по осуществлению вышеуказанной закупки для обеспечения муниципальных нужд.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что  в соответствии с действующим законодательством единая комиссия по осуществлению закупок
проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.      
  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143300006914000095 на выполнение работ по ремонту шоссе им. Тюнина от моста через реку Исток до мемориального комплекса на Увале (исключая перекресток на пос. Керамзитовый) в городе Кургане. Заказчиком является МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 106 395 416,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014 г. комиссия приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе  вторых частей заявок четырех участников электронного аукциона (ООО «ТюменьСтройМонтаж», ООО «Центрстроймонтаж», муниципальное унитарное предприятие города Кургана «Специализированое дорожное предприятие», ЗАО «Технология». Участники с номерами заявок 7039236, 7042646 (ООО «УралКомплексСтрой») в аукционе не участвовали. Победителем аукциона признано ООО «ТюменьСтройМонтаж», так как предложена наиболее низкая цена контракта (95 223 897,32 руб.) ранее другого участника аукциона.       
Согласно п. 4 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Однако, согласно протокола № 2 общего собрания учредителей ООО «ТюменьСтройМонтаж» от 03.12.2013 г. учредители Общества решили одобрить совершение сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени ООО «ТюменьСтройМонтаж» с максимальной суммой одной такой сделки, не превышающей 40 000 000 руб.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами РФ и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством РФ, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
На основании п. 3 ст. 46 Закона N 14-ФЗ решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Документацией об электронном аукционе предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 106 395 416,00 руб. Решением учредителей ООО «ТюменьСтройМонтаж» одобрено совершение сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени ООО «ТюменьСтройМонтаж» с максимальной суммой одной такой сделки, не превышающей 40 000 000 руб., что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы, единой комиссией заказчика по осуществлению закупок,  неправомерно принято решение о соответствии второй части заявки ООО «ТюменьСтройМонтаж» требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе ООО «ТюменьСтройМонтаж» является не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В учредительные документы ООО «ТюменьСтройМонтаж» 30.12.2013 г. и 04.02.2014 г., то есть до  окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, внесены изменения в наименование организации, местонахождение организации, КПП организации, сменился руководитель организации. О данном факте заказчик извещен после рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и признания в качестве победителя аукциона ООО «ТюменьСтройМонтаж», соответственно, вышеуказанное обстоятельство не могло явиться причиной для отклонения второй части заявки  ООО «ТюменьСтройМонтаж».
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,         

                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УралКомплексСтрой» обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в необоснованном допуске ООО «ТюменьСтройМонтаж» к участию в аукционе.
3. Выдать уполномоченному органу - Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования протокола № 60/2-ЭА, 0143300006914000095 подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2014 г. и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

     
         Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны