Решение б/н 05-02/72-15 решение по жалобе от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП  на действия комиссии заказчика – ГБУ "Целинная центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий вспомогательного назначения (извещение № 0343200025415000018).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2015 года, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске ИП  к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Данное решение единой комиссии заказчика обосновано отсутствием в составе первой части заявки информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в части III «Техническое задание» аукционной документации, предусмотренных п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Требования к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренные п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предъявляются только в случае, если по итогам электронного аукциона заключается контракт на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Объектом данной закупки является поставка изделий вспомогательного назначения, то есть товара.

Согласно п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Считает, что единая комиссия заказчика при рассмотрении заявки ИП  необоснованно руководствовалась п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Полагает, что у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для принятия решения об отказе ИП  в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть поданной им заявки в полном объеме соответствует требованиям п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Указывает, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2015 года не соответствует требованиям  ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (22.04.2015 г.) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки: ООО  (заявка № 1498835), заявка № 6756214,  (заявка № 9070566), заявка № 2544844, заявка № 5495459.

В результате рассмотрения первых частей заявок, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим следующие заявки: № 6756214, № 2544844, № 5495459.

Данное решение принято на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствует в составе первых частей вышеуказанных заявок информации, предусмотренной п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным в части III «Техническое задание» аукционной документации.

Указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе имеется ссылка на положения п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду технической ошибки.

Считает, доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 23.04.2015 года с целью восстановления нарушенного права участника закупки с заявкой № 9070566 (ООО «Медика») на участие в электронном аукционе, заказчик обратился в Курганское УФАС России с просьбой о проведении проверки по факту ошибочного отказа в допуске к участию в электронном аукционе (извещение № 0343200025415000018) вышеуказанному участнику закупки.

В соответствии с Приказом Руководителя Курганского УФАС России от 23.04.2015 года № 84, в период с 24.04.2015 года по 30.04.2015 года проведена внеплановая камеральная проверка Государственного бюджетного учреждения "Целинная центральная районная больница" по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий вспомогательного назначения (извещение № 0343200025415000018).

В результате проведения внеплановой камеральной проверки, Инспекцией Курганского УФАС России установлено следующее.

14.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0343200025415000018 о проведении электронного аукциона на поставку изделий вспомогательного назначения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 103 040 рублей 00 копеек.

Заказчиком является ГБУ "Целинная центральная районная больница".

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2015 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки:  (заявка № 1498835), заявка № 6756214,  (заявка № 9070566), заявка № 2544844, заявка № 5495459.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе следующего участника закупки:  (заявка № 1498835).

Участникам закупки с заявками № 6756214, № 9070566 , заявка № 2544844, заявка № 5495459 решением единой комиссии заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием в составе первых частей вышеуказанных заявок сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в части III «Техническое задание» аукционной документации.

При рассмотрении аукционной документации, Инспекция Курганского УФАС России установила, что в соответствии с частью III «Техническое задание» аукционной документации, заказчику необходимо поставить изделия вспомогательного назначения (коробка стерилизационная с фильтром, ёмкость ЕДПО и ёмкость для термометров). Аукционная документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1.2 части I «Общие условия проведения электронного аукциона», п. 20 части II «Cведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установленным в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первых частей заявок № 6756214, № 9070566 , № 2544844, № 5495459, не допущенных единой комиссией заказчика до участия в электронном аукционе, Инспекция Курганского УФАС России установила, что в составе заявок № 6756214, № 2544844, № 5495459 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части III «Техническое задание» аукционной документации.

В позициях 6, 7, 8, 9, 10 заявки № 6756214 отсутствуют конкретные показатели в отношении допустимой температуры воздействия для емкости, установленные в позициях 6, 7, 8, 9, 10 части III «Техническое задание» аукционной документации.

В позициях 8, 9 заявок № 2544844, № 5495459 отсутствуют конкретные показатели в отношении массы емкости, установленные в позициях 8, 9 части III «Техническое задание» аукционной документации.

 В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При заключении контракта на поставку товара, отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе, единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с заявками № 6756214, № 2544844, № 5495459  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении первой части заявки № 9070566, не допущенной единой комиссией заказчика до участия в электронном аукционе, Инспекция Курганского УФАС России установила, что в составе вышеуказанной заявки указаны конкретные показатели поставляемого товара, в полном объеме соответствующие значениям, установленным в части III «Техническое задание» аукционной документации.

В силу ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении первой части заявки № 9070566  у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки.

В обращении от 23.04.2015 года № 646 заказчик указывает на техническую ошибку, допущенную при принятии единой комиссией заказчика решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 9070566 .

На основании изложенного, в результате рассмотрения обращения ГБУ "Целинная центральная районная больница" и проведения внеплановой камеральной проверки осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий вспомогательного назначения (извещение № 0343200025415000018), Инспекцией Курганского УФАС России заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о повторном рассмотрении первых частей заявок в соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, Инспекцией Курганского УФАС России при проведении внеплановой камеральной проверки электронного аукциона (извещение № 0343200025415000018) дана оценка содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Инспекция Курганского УФАС России пришла к выводу, что ссылка  на положения п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, может быть расценена как техническая ошибка, в виду того, что данное обстоятельство не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, и не повлияло на результат осуществления закупки в целом.

Следует отметить, что Закон о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает возможности повторного проведения контрольным органом в сфере закупок проверки в отношении одной и той же закупки.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией Курганского УФАС России не оценивались доводы заявителя, изложенные в жалобе, ввиду того, что соблюдение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий вспомогательного назначения (извещение № 0343200025415000018) явилось предметом проведенной внеплановой проверки в отношении ГБУ "Целинная центральная районная больница", в результате которой в действиях заказчика не выявлено признаков нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

                                      

РЕШИЛА:

       

  1.   Признать жалобу ИП  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны