Решение б/н Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Та... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
 рассмотрев жалобу ООО «Тандем» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200001012000074) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кизак на км 2 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Мокроусово- Одино — Куртан -Шелепово- Большое Щучье в Мокроусовском районе и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Тандем» (вх. № 1564 от 26.03.2012г)  на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области.
  В жалобе заявитель указал, что после рассмотрения первых частей заявок ООО «Тандем» было отклонено (основание: ч.4 ст. 41.8, п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона №94- ФЗ и подпункта 2б пункта 3.5 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (не указаны показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме).
 В аукционной документации в техническом задании заказчиком указаны конкретные показатели используемого товара, которые ООО «Тандем» были прикреплены в первой части заявки. Требовать дополнительного указания на товарный знак заказчик не имеет права, на основании ст. 41.8 ч.4 Федерального Закона № 94- ФЗ.
 Представитель Заказчика  пояснил, что заявка не соответствовала п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона № 94-ФЗ и подпункта 2б пункта 3.5 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме- не были указаны конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
В подпункте 2б пункта 3.5 раздела 3 документации указано, что конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала) при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара должны быть представлены по форме приложения 6 к проекту государственного контракта.
В проекте государственного контракта, который в соответствии с ч.5 ст. 34 Федерального Закона 94-ФЗ является неотъемлемой частью документации об аукционе, в приложении 6 «Материалы, используемые при выполнении работ» есть пустой столбец «Показатели материала», который помечен звездочкой и внизу имеется сноска, о том, что конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии),  указываются при заключении государственного контракта исходя из заявки победителя аукциона.
Если участнику размещения заказа были не понятны требования заказчика, он в соответствии с ч.3 ст. 41.7  Федерального Закона 94-ФЗ был вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Однако этим правом ООО «Тандем» не воспользовалось.  
 В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.03.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001012000074 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кизак на км 2 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Мокроусово- Одино — Куртан -Шелепово- Большое Щучье в Мокроусовском районе. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.
 Согласно протокола № 74.1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2012г для участия в открытом аукционе подано пять заявок; трем участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
 В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона № 94- ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6  Федерального закона № 94- ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 3 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94- ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу части 7 статьи 41.8  Федерального закона № 94- ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В части 1 статьи 41.9  Федерального закона № 94- ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9  Федерального закона № 94- ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Представленные материалы свидетельствуют, что согласно аукционной документации государственный заказчик осуществлял выбор организации на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, информация о которых содержалась в информационной карте аукциона и техническом задании.
Согласно Приложения 6 аукционной документации в целях выполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кизак на км 2 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Мокроусово- Одино — Куртан -Шелепово- Большое Щучье в Мокроусовском районе установлено требование указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнение работ, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Таким образом государственный заказчик изложил в аукционной документации намерение провести открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта, предусматривающего выполнение работ и поставку товара, и определил конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнение которых используется товар.
ООО «Тандем» в первой части заявки отсутствует указание на конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме.  У аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие используемого  товара потребностям заказчика.
Решение аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Тандем» не противоречит требованиям законодательства, заявки № 1 ,2 так же отклонены обосновано.
 Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Тандем» на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через р. Кизак на км 2 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Мокроусово- Одино — Куртан -Шелепово- Большое Щучье в Мокроусовском районе, руководствуясь  ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
Решила:                                  

Признать жалобу ООО «Тандем» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
           

Связанные организации

Связанные организации не указаны