Решение б/н Решение по жалобе ООО "Абсолют" от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/73-14
28.04.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Абсолют»  (далее – заявитель)  на действия комиссии  заказчика – ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при  проведении электронного аукциона (извещение № 0343100000714000134) на поставку электроматериалов и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Абсолют» (вх. № 2440 от 21.04.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом № 134ТБ/Р-И от 18.04.2014 г. комиссия заказчика, рассмотрев вторую часть заявки Общества, приняла решение о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок.  Считает, что в составе второй части заявки на участие в вышеуказанном аукционе документы и информация, которые предусмотрены п. 1, 3 – 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставлены в полном объеме и не содержат недостоверной информации об участнике аукциона.
        Представитель заказчика считает, что комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Абсолют», так как во второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлены документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 08.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100000714000134 о проведении электронного аукциона на поставку электроматериалов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 107 145,60 рублей. Заказчиком является ФГБУ «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно протоколу № 134ТБ/Р-И рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка (ООО «Абсолют»). Рассмотрев первую часть заявки, комиссия приняла решение допустить ООО «Абсолют» к участию в электронном аукционе.
В соответствии с п. 16 ст. 66, п. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся и рассмотрена вторая часть заявки, поданной ООО «Абсолют». Рассмотрев вторую часть заявки, комиссия приняла решение о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов).
Согласно  части 6 статьи 69 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ООО «Абсолют», Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  явилось непредоставление  документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов. Данное требование к участникам закупки установлено заказчиком в извещении № 0343100000714000134 о проведении электронного аукциона на поставку электроматериалов, а также в документации об электронном аукционе, следовательно, комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Абсолют» несоответствующей требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
Однако, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы, заказчиком в п. 2.4 и п. 3.1 документации об электронном аукционе установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона как во второй части заявки на участие в аукционе, так и при заключении контракта, что повлекло за собой ограничение доступа к участию в вышеуказанном аукционе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
                                             РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Абсолют» необоснованной.
2.  Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в аукционе.
3.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                        
                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны