Решение б/н 05-02/73-15 решение по жалобе от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «СМК» (вх. № 2256 от 08.05.2015 г.) на положения аукционной документации заказчика – Администрации Катайского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения с Лобаново Катайского района Курганской области (извещение № 0143300036015000009).

Вышеуказанная жалоба назначена к рассмотрению на 15.05.2015 года.

15.05.2015 года в ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу Комиссией Курганского УФАС России установлено, что документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заказчиком не представлены. В связи с чем, Комиссией Курганского УФАС России принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 11:15 часов 18.05.2015 года.

В жалобе заявитель указал, что 30.04.2015 года направил через оператора торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации на реконструкцию системы водоснабжения с Лобаново Катайского района Курганской области (извещение № 0143300036015000009).

Однако, заказчик своевременно не разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) разъяснения положений аукционной документации, чем нарушил требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 19 раздела III «Информационная карта аукциона» заказчиком установлены особые условия заключения муниципального контракта о наличии у участника закупки проектной документации, прошедшей государственную экспертизу либо заключенного договора на проектную документацию с лицом, имеющим готовую проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу на данный объект (Газовый потребительский кооператив «Лобаново» (председатель Ганина Л.Г.), 641726, Курганская область, Катайский район, с. Лобаново, ул. Мира, 13, либо намерение заключить договор инвестирования на проектную документацию, о чем должно быть указано в первой части заявки.

Стоимость разработки проектной документации составляет 4 372 621 рублей 24 копейки и включает в себя стоимость ПИР, затраты на проведение государственной экспертизы и затраты на проверку достоверности определения сметной стоимости.

Считает, что вышеуказанные требования заказчика ограничивают доступ к участию в электронном аукционе и влекут за собой ограничение количества участников данного электронного аукциона, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что разъяснения положений аукционной документации не размещены в срок, предусмотренный ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду не направления оператором электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» запроса о даче разъяснений от участника закупки на адрес электронной почты заказчика.

Требование, предусмотренное пунктом 19 раздела III «Информационная карта аукциона» заказчиком установлено в виду отсутствия денежного финансирования на разработку проектной документации на реконструкцию системы водоснабжения с. Лобаново Катайского района Курганской области.

В аукционной документации содержатся сведения о правообладателе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, о стоимости данной проектной документации.

Считают, что в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заведующая сектором юридических и кадровых вопросов Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно – коммунального хозяйства поддержала доводы, изложенные представителями заказчика.

Начальники отделов финансового контроля государственных закупок,  финансового контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере Территориального управления финансово – бюджетного надзора по Курганской области пояснили, что Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно – коммунального хозяйства в 2015 года направлена в бюджет Администрации Катайского района  субсидия за счет средств областного бюджета в размере 7 159 000 руб. 00 коп., за счет средств федерального бюджета в размере 15 338 200 рублей 00 коп. на оплату работ по реконструкции системы водоснабжения с. Лобаново Катайского района Курганской области.

 Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 27.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143300036015000009 о проведении электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения с Лобаново Катайского района Курганской области (извещение № 0143300036015000009).

Начальная (максимальная) цена контракта составила  21 232 495 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Администрация Катайского района.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

30.04.2015 года участником электронного аукциона (ООО «СМК») направлен через оператора торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации на реконструкцию системы водоснабжения с Лобаново Катайского района Курганской области (извещение № 0143300036015000009).

Согласно сведениям, имеющимся на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) указанный выше запрос получен оператором торговой площадки 30.04.2015 года 18:00 (MSK+2), размещен на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 30.04.2015 года 19:26 (MSK+2).

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Датой окончания подачи заявок является 13.05.2015 года.

В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, сроком для размещения заказчиком ответа на запрос о даче разъяснений является период времени с 01.05.2015 года по 02.05.2015 года.

02.05.2015 года является нерабочим днем.

    Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

Ближайшим следующим за 02.05.2015 года рабочим днем является 05.05.2015 года.

На основания изложенного, 05.05.2015 года являлся последним днем для размещения заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)) разъяснения положений документации об электронном аукционе на реконструкцию системы водоснабжения с Лобаново Катайского района Курганской области (извещение № 0143300036015000009).

 Согласно сведениям, имеющимся на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) разъяснения положений аукционной документации опубликованы заказчиком 08.05.2015 года, то есть с нарушением срока, предусмотренного ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Довод представителей заказчика о том, что причиной не размещения разъяснения положений аукционной документации явилось не направление оператором электронной торговой площадки  ЗАО «Сбербанк-АСТ» запроса о даче разъяснений на адрес электронной почты заказчика, не принят Комиссией Курганского УФАС России, поскольку в силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Иной порядок документооборота, в том числе посредством  электронной почты, Законом о контрактной системе не предусмотрен.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в пункте 19 раздела III «Информационная карта аукциона» заказчиком установлены особые условия заключения муниципального контракта о наличии у участника закупки проектной документации, прошедшей государственную экспертизу либо заключенного договора на проектную документацию с лицом, имеющим готовую проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу на данный объект (Газовый потребительский кооператив «Лобаново» (председатель Ганина Л.Г.), 641726, Курганская область, Катайский район, с. Лобаново, ул. Мира, 13, либо намерение заключить договор инвестирования на проектную документацию, о чем должно быть указано в первой части заявки.

Стоимость разработки проектной документации составляет 4 372 621 рублей 24 копейки и включает в себя стоимость ПИР, затраты на проведение государственной экспертизы и затраты на проверку достоверности определения сметной стоимости.

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкции по ее заполнению.

Предметом контракта, заключаемого в результате осуществления электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции системы водоснабжения в с. Лобаново Катайского района Курганской области с использованием товаров, указанных в Ведомости объемов работ (Приложение № 2 к Техническому заданию).

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Законом о контрактной системе в сфере закупок заказчик не наделен правом требовать от участника закупки предоставления в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе информации о наличии у участника закупки проектной документации, заключенного договора на проектную документацию с лицом, имеющим готовую проектную документацию, о намерении заключить договор инвестирования на проектную документацию. Данные требования относятся к сфере исполнения контрактов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством Российской Федерации, и не имеют никакого отношения к осуществлению закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Таким образом, установив в аукционной документации требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, не предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015 года по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок пяти участников закупки: заявка № 5250432, заявка № 6309759, заявка № 1977146, заявка №5516622, заявка № 5994970.

Единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с заявками № 6309759, № 5516622, № 5994970  на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Участники закупки с заявками № 5250432, № 1977146 допущены единой комиссией заказчика до участия в электронном аукционе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМК» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Администрации Катайского района нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в нарушении срока размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе.
  3. Признать в действиях заказчика – Администрации Катайского района нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, не предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Выдать заказчику – Администрации Катайского района предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения с Лобаново Катайского района Курганской области (извещение № 0143300036015000009).

Связанные организации

Связанные организации не указаны