Решение № 05-02/74-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/74-16

 

12.05.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17.05.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «АРНИ ТРЕЙД» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для отделения тхэквондо (извещение № 0343200020916000013), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «АРНИ ТРЕЙД» (вх. № 2684 от 05.05.2016) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для отделения тхэквондо (извещение № 0343200020916000013).

В жалобе заявитель указал, 18  апреля 2016 заказчик Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1" на единой информационной системе в сфере закупок  опубликовал извещение о проведении электронного аукциона № 0343200020916000013 «Поставка спортивного инвентаря для отделения тхэквондо».

«25» апреля 2016  года ООО «АРНИ ТРЕЙД» подало заявку на участие в данном аукционе. Порядковый номер заявки, присвоенный электронной торговой площадкой: 6.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия отказала ООО «АРНИ ТРЕЙД» в допуске к участию в аукционе.

ООО «АРНИ ТРЕЙД» не согласно с решением Аукционной комиссии.

Полагает, что заявка, поданная ООО «АРНИ ТРЕЙД» на участие в вышеуказанном электронном аукционе полностью удовлетворяет требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

Полагает,  заказчиком  допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика полагает, что в первой части заявки должно быть указано словесное обозначение товарного знака, при наличии словесного обозначения товарного знака. Заказчик – это школа олимпийского резерва, необходимый товар  должен иметь рекомендации Всероссийской Федерации тхэквондо и Союза Тхэквондо ВТФ России, это установлено Правилами, утвержденными Приказом Минспорттуризма №541 от 31.05.2010 г. При рассмотрении заявки под номером 6, аукционная комиссия не смогла проверить достоверность сведений указанных в заявке, входит ли предлагаемый товар в список рекомендованных Всероссийской Федерацией Тхэквондо, из-за отсутствия товарного знака.

Полагает,  что жалоба заявителя является не обоснованной.

 

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.04.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для отделения тхэквондо (извещение № 0343200020916000013 ).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 308 398 рублей 82 копейки.

Дата начала подачи заявок- 18.04.2016, дата окончания подачи заявок – 26.04.2016.

Заказчиком является государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 №0343200020916000013-1 подано 3 заявки, заявки под номерами 4,6 не допущены до участия в электронном аукционе, заявка под номером 5 допущена до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0343200020916000013 заявка под номером 5 соответствует требованиям, аукцион признан не состоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В  п. б ч. 6.1   раздела II «Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

На заседании Комиссии Курганского УФАС России представителями Заказчика даны объяснения, о том, что  в документации аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), однако в рассматриваемом случае именно указание на товарный знак определяет соответствие товара объекту закупки. 

Согласно п. 2.1 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является поставка спортивного инвентаря (макивара, лапа для обработки ударов, защита торса, защита головы) для отделения тхэквондо.

В приложении № 1 раздела III «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены требования к объекту закупки: рекомендовано к использованию Всемирной Федерацией Тхэквондо, Союзом Тхэквондо ВТФ России.

Согласно п. 1, 2 ч. 2 ст. 4 Правил вида спорта "Тхэквондо", утвержденных Приказом Минспорттуризма России от 31.05.2010 N 541 (далее - Правила) согласно Положению о всероссийских соревнованиях участник должен носить защитный жилет, шлем, паховую раковину, накладки на предплечья и на голень, перчатки и капу перед выходом в область соревнования; паховая раковина, накладки на предплечья и голени должны быть одеты под костюм Тхэквондо. Участник должен одевать только одобренное ВТФ защитное оборудование, так же как перчатки и капа, для его (ее) личного использования. Все иные виды защитных шлемов запрещаются, кроме разрешенных ВТФ шлемов. Разрешается ношение религиозных платков, которые должны одеваться под шлем и внутрь добока и не должны причинять вред или препятствовать противоположному участнику.

В силу ст. 7 Правил для участия в поединке спортсмены обязаны иметь:

- защиту головы (шлем тхэквондо ГТФ);

- защитные накладки на руки (перчатки тхэквондо ГТФ);

- защитные накладки на ноги (футы тхэквондо ГТФ);

- защита паховой области (бандаж для мужчин и женщин);

- защита зубов (капа);

- защита груди (протектор для девушек, юниорок и женщин).

Все защитное оборудование, экипировка, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям стандартов Международной Федерации "Global Taekwon-do Federation", Федерации Глобального тхэквондо России, а также соответствовать уровню проводимых соревнований. Бандаж и протектор должны быть одеты под ДОБОК.

Согласно ст. 40 Правил рефери осуществляет проверку, чтобы удостовериться, что добок и остальное снаряжение официально установленного типа и не имеет дефектов; если какой-либо элемент имеет дефект или является не стандартным, он должен быть заменен, у спортсмена есть максимум 2 минуты на это; если замена не сделана в течение 2 минут, участник может быть дисквалифицирован.

В силу п. 32.4 Правил спортсмен может быть дисквалифицирован за следующее нарушение правил: при отсутствии соответствующего защитного снаряжения, если это несоответствие не устранено в течение 1 минуты после проверки рефери.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что товарный знак является определяющим критерием при определении соответствия товара объекту закупки. 

Согласно п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 заявке под номером 6 отказано в допуске к аукциону на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение п.6 Части II «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации. Отсутствие указание Товарного знака (его словесного обозначения)  (при наличии), если товарный знак отсутствует, то указание на отсутствие товарного знака.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в неправомерном применении п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в качестве  основания принятия решения об отказе в допуске заявки под номером 6. В рассматриваемом случае необходимо было отклонить заявку под номером 6 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе).

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.    Признать жалобу ООО «АРНИ ТРЕЙД» необоснованной.

  2.    Признать в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1»   нарушение п. 1 ч. 4  ст. 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в неправомерном применении п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в качестве  основания принятия решения об отказе в допуске заявки под номером 6.

3.  Признать в действиях заказчика – государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1»   нарушение п. 2 ч. 4  ст. 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в неприменения в качестве основания принятия решения об отказе в допуске заявки под номером 6 п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе).

4. Предписание заказчику – государственному бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1»   не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло  на результат данной закупки.

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны