Решение №05-02/745-14 Решение по жалобе ООО МТ "Аскания" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/36-13

27.02.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России);

   рассмотрев жалобу ООО МТ «Аскания» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская больница №2» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200025913000047) на поставку дезинфекционных средств для стационара и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   

УСТАНОВИЛА:  

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «Аскания» (вх. № 921 от  20.02.2013 года) на действия заказчика – ГБУ «Курганская больница №2».

   В жалобе заявитель указал, что заказчиком установлены требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того аукционная документация не содержит определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что в свою очередь также вынуждает потенциальных участников размещения заказов предлагать определенный товар одного производителя.

В п. № 1 четко указаны следующие характеристики: цвет дезинфицирующего средства (темно - голубой), срок годности 3 года, срок годности рабочих растворов 10 суток.

В п. № 2 четко указаны следующие характеристики: цвет дезинфицирующего средства (светло - синий), действующие вещества (а не группы действующих веществ), процентное содержание действующих веществ, показатель водородных ионов, срок годности дезинфицирующего средства, срок годности растворов.

В п. № 3 четко указаны следующие характеристики: «Выход рабочего раствора из одной упаковки (600 таблеток) составляет…» при этом в графе «единицы измерения» заказчик указывает, что упаковка должна содержать 300 таблеток, тем самым вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.

В п. № 4 четко указаны следующие характеристики: цвет дезинфицирующего средства (ярко - синий) действующие вещества (а не группы действующих веществ), процентное содержание действующих веществ, срок годности дезинфицирующего средства, срок годности рабочих растворов.

Во всех остальных пунктах технического задания требования к товару установлены аналогично п. № 4 (с требованиями, соответствующими в своей совокупности только одному товару одного производителя).

Кроме того в аукционной документации не указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), с содержанием полученной заказчиком информации (нет указания на даты и номера коммерческих предложений, если таковые иеются) и расчетов по ним.

   Представитель Заказчика  пояснил, что требования к химическому составу и композиции активно - действующих веществ связаны с тем, что заказчик использовал такие средства и получил максимальный положительный дезинфицирующий эффект. Требования к минимальным и (или) максимальным значениям концентрации у определенных дезинфицирующих средств связаны с тем, что препараты, обладающие более низкой, либо более высокой концентрацией активно – действующего веществ, при их использовании в лечебном учреждении не привели к нужному заказчику микробоцидному эффекту.

 Выбор заказчиком требуемых средств с определенным набором характеристик, связан с тем, что у заказчика утвержден план ротации средств, планы производственного контроля, смывы на качество текущей дезинфекции, посевы воздуха на стафилококк, доказательства отсутствия отрицательного воздействия выбранных средств на работников учреждения и пациентов, а также отсутствие случаев возникновения аллергических реакций у медицинского персонала при контакте с выбранными средствами.

Кроме того, проведя мониторинг рынка дезинфицирующих средств заказчик определил перечень средств, устраивающего его по набору технических и качественных характеристик.

В ходе составления документации к аукциону, в том числе технических требований заказчиком был проведен мониторинг рынка дезинфекционных средств, который подтвердил наличие необходимых государственному заказчику дезинфекционных средств у различных поставщиков, независимо от производителя. 

Для определения максимальной цены лота, в адрес нескольких фирм были направлены запросы на предоставление коммерческих предложений по заявленным позициям.

   В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200025913000047 на поставку дезинфекционных средств для стационара. Заказчиком является ГБУ «Курганская больница №2».

  Требования к документации об аукционе содержаться в ст. 34 Закона №94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).

Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, должен установить конкретные требования, в том числе, к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.

    В аукционной документации (Приложение к информационной карте аукциона) заказчиком установлены критерии эквивалентности:

1. основное действующее вещество принадлежит к одной группе, в пределах одного международного непатентованного наименования, возможно произведено по другой технологии или с другим составом вспомогательных веществ.

2. в единицах массы, объема содержится равное количество действующих веществ.

Таким образом, ни цвет, ни срок годности, ни срок годности рабочих растворов не являются критерием эквивалентности. Критерием эквивалентности исходя из аукционной документации может служить только действующее вещество, его масса, объем содержания действующего вещества. Данные критерии распространяются на все закупаемые препараты.

По поводу требования к препарату Део-Хлор люкс +  индикаторные полоски ДХЦ заказчик пояснил, что указание на выход рабочего раствора из упаковки (600 таблеток) является технической ошибкой и не могло служить основанием для отклонения заявки, заявитель за разъяснениями не обращался.

 Из возражений на жалобу ГБУ «Курганская больница №2» установлено, что требование к препаратам установлены заказчиком для получения максимально положительного дезинфицирующего эффекта, отсутствия отрицательного воздействия дезинфицирующих средств на работников учреждения и пациентов.

Из представленных заказчиком аукционных заявок участников размещения заказов и полученных им ценовых предложений можно сделать вывод, что на рынке существует широкий круг участников, способных поставить заказчику требуемые препараты. Заявителем так же не доказано, что у запрашиваемых заказчиком препаратов не существует эквивалентных, по критериям эквивалентности установленных заказчиком.

Таким образом, в аукционной документации, требований влекущих за собой ограничения количества участников размещения заказа, не установлено.

Требования к начальной (максимальной) цене контракта содержатся в ст. 19.1 Закон о размещении заказов, предусматривающей, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. (ч. 2) Размещение на официальном сайте документации об аукционе в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

  Начальная (максимальная) цена контракта обоснована заказчиком на основании коммерческих предложений поставщиков, указания на которые присутствуют в аукционной документации. Обязанность опубликования в аукционной документации ценовых предложений поставщиков законом не предусмотрена. При проведении внеплановой проверки заказчиком представлены сведения о ценовых предложениях поставщиков. Нарушения законодательства, в действиях заказчика по обоснованию цены не установлено.

    Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 34, ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                            

                                             РЕШИЛА:

      Признать жалобу  ООО МТ «Аскания» необоснованной.

   

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны