Решение №05-02/75-18 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/75-18

14.05.2018 г. г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО «Автобан-99» на действия Заказчика – МКУ Культуры «Звериноголовский районный дом культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Культурно - оздоровительного центра на 300 мест с котельной в с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области» (извещение № 0843300042818000001), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

04.05.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Автобан-99» на действия Заказчика – МКУ Культуры «Звериноголовский районный дом культуры» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Культурно - оздоровительного центра на 300 мест с котельной в с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области» (извещение № 0843300042818000001).

В жалобе Заявитель указал следующее.

1. Заказчиком в аукционной документации установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства. Однако, в нарушение положений Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указанные требования не обозначены. Таким образом, по мнению Заявителя, объем требований к участникам закупки и составу предоставляемых ими заявок, изложенных в аукционной документации имеет различия по отношению к информации, предусмотренной извещением о проведении электронного аукциона.

2. В аукционной документации и ее приложениях не представлена проектно-сметная документация в полном объеме. В составе аукционной документации размещены сметные расчеты, в которых не содержится указания на требования к выполняемым работам.

Заявитель указывает, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

3. В нарушение требований ч.ч. 23, 24 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта не установил требование об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также ответственность за непредставление указанной информации.

4. В нарушение требований ч.ч.5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ, а также графика оплаты выполненных работ.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.04.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Культурно - оздоровительного центра на 300 мест с котельной в с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области» (извещение № 0843300042818000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 127 018 810,00 рублей.

Заказчиком является МКУ «Звериноголовский районный Дом культуры».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка. На основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В жалобе Заявитель указывает, что объем требований к участникам закупки и составу предоставляемых ими заявок, изложенных в аукционной документации имеет различия по отношению к информации, предусмотренной извещением о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГРК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ст.55.17 ГРК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Таким образом, документом подтверждающим членство в СРО является выписка из реестра СРО, по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. № 58.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

При рассмотрении аукционной документации Комиссия Курганского УФАС России установила, что в пункте 25 Информационной карты документации электронного аукциона установлено требование о том, что участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В пункте 12.2 Информационной карты документации электронного аукциона, заказчиком установлено требование о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02. 2017г. № 58.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству «Культурно - оздоровительного центра на 300 мест с котельной в с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области» (извещение № 0843300042818000001) требования о том, что участник аукциона должен являться членом СРО, а также исчерпывающий перечнь документов, которые должны быть представлены участником аукциона в составе заявки, не установлены, что является нарушением п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.

2. Согласно доводу Заявителя, отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

В соответствии с ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

В соответствии с ч.12 ст.48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);

10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и затрудняет возможность обоснованно сформировать участником закупки свое предложение.

На основании вышеизложенного, при проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в ЕИС нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией Курганского УФАС Росси при рассмотрении аукционной документации, в том числе документов, являющихся приложением к аукционной документации и размещенных в ЕИС, установлено, что Заказчиком размещены не все разделы проектно-сметной документации, а именно: раздел 1 «Пояснительная записка», раздел 3,4 «Архитектурные, конструктивные и объемно-планировочные решения», а также сметные расчеты.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что проектно-сметная документация в полном объеме в ЕИС Заказчиком не размещена, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.

3. В жалобе Заявитель указал, что в нарушение требований ч.ч. 23, 24 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта не установил требование об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также ответственность за непредставление указанной информации.

В соответствии с ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства (ч.24 ст.34 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» определены размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0843300042818000001 начальная (максимальная) цена контракта составляет 127 018 810,00 рублей.

С учетом того, что МКУ Культуры «Звериноголовский районный дом культуры» в силу п.6 ст.3 Закона о контрактной системе является муниципальным заказчиком и осуществляет закупки для обеспечения муниципальных нужд, а начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству «Культурно - оздоровительного центра на 300 мест с котельной в с. Звериноголовское Звериноголовского района Курганской области» составляет более 100 млн. руб. Заказчику надлежит исполнить требования ч.ч. 23, 24 ст.34 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что п.6.4.2 проекта контракта Заказчиком определено требование к подрядчику о том, что в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем необходимо представить Заказчику копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную Подрядчиком, что позволяет сделать вывод о том, что требование ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком исполнено.

Вместе с тем, ответственность за непредоставление информации, указанной в ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе, путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного подрядчиком с субподрядчиком, проектом контракта не предусмотрена.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение ч.24 ст.34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Довод Заявителя является обоснованным.

4. Заявитель указывает, что в нарушение требований ч.ч.5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ, а также графика оплаты выполненных работ.

В силу ч.5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (ч.6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2.1 проекта контракта определяется цена контракта, а также этапы выполнения работ с указанием стоимости работ каждого этапа.

Согласно п. 2.7 проекта контракта платежи производятся в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке: акта о приемке выполненных работ составленных по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и произведенных затрат, составленных по форме КС-3, актов по форме КС-6,на основании предъявленного счета-фактуры.

Окончательный расчет по Контракту производится на основании подписанного Сторонами настоящего Контракта акта приемки законченного строительством объекта (КС – 11) в течение 30 дней (п. 2.8).

Таким образом, исходя из совокупного анализа условий контракта, определенных п.п. 2.1, 2.7, 2.8 Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о возможности однозначного определения сроков оплаты выполненных этапов работ, а именно: в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненного этапа работ.

На основании изложенного, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе.

Комиссия Курганского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как на дату окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Автобан-99» обоснованной в части доводов 1,2,3 .

Признать в действиях заказчика – МКУ «Звериноголовский районный Дом культуры» нарушение п. 6 ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона требований к участникам аукциона, а также исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участником аукциона в составе заявки.

Признать в действиях заказчика – МКУ «Звериноголовский районный Дом культуры» нарушение п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме.

Признать в действиях заказчика – МКУ «Звериноголовский районный Дом культуры» нарушение ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта ответственности подрядчика за непредоставление информации о субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны