Решение б/н 05-02/76-15 решение по жалобе от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Сармат» (вх. № 2877 от 08.05.2015 г.) на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006915000165).

В жалобе заявитель указал, что согласно конкурсной документации предметом контракта является выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана в соответствии с Приложениями № 1, 2, 3 к контракту.

Виды и объемы работ определены заказчиком в Техническом задании (Приложение к Информационной карте открытого конкурса) и Ведомости объемов работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту).

В соответствии с п. 5.1.3. проекта муниципального контракта, заказчик обязан передать объекты наружного освещения для выполнения работ по техническому обслуживанию согласно Перечню объектов линий наружного освещения (Приложение № 1 к муниципальному контракту).

Согласно вышеуказанному Перечню объектов линий наружного освещения (Приложение № 1 к муниципальному контракту) значительная часть оборудования не находится на техническом обслуживании Муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Кургана», и располагается в распределительных пунктах, трансформаторных подстанциях, владельцем которых является АО «Курганэнерго».

Считает, что отсутствие соглашения между Муниципальным казенным учреждением «Административно-техническая инспекция города Кургана» и АО «Курганэнерго», регламентирующего доступ к оборудованию управлением линиями наружного освещения, существенным образом ограничивает число участников закупки, способных исполнить в полном объеме обязательства, предусмотренные данным контрактом.   

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что аукционная документация разработана с учетом требований действующего законодательства о контрактной системе сфере закупок.

Исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, связанных с допуском к пульту управления сетями наружного освещения г. Кургана, осуществляется путем использования существующей системы телеметрического управления либо создания другой системы управления наружным освещением.

Считают, доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Представитель Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана поддержала доводы, изложенные представителями заказчика.

 Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 01.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143300006915000165 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 512 413 рублей 93 копейки.

Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Кургана».

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

При рассмотрении проекта муниципального контракта, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно п. 1.1. проекта муниципального контракта,  Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения  города Кургана, в соответствии с Приложениями № 1,2,3 к Контракту, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить работы.

Приложением № 1 к муниципальному контракту является перечень объектов линий наружного освещения города Кургана.

Приложением № 2 к муниципальному контракту является ведомость объемов работ.

Приложением № 3 к муниципальному контракту является суточный график включения и выключения наружного освещения города Кургана.

Начало выполнения работ – 01.01 2015 года (п. 3.1 проекта муниципального контракта), окончание выполнения работ – 31.12.2015 года (п. 3.2 проекта муниципального контракта).

Согласно п. 3.3 проекта муниципального контракта, работы производятся в соответствии с Приложениями № 1, 2, 3,  4  к Контракту и Техническим заданием.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что виды, объемы и характеристики работ определены заказчиком в Техническом задании (Приложение к Информационной карте открытого конкурса) и Ведомости объемов работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту).

В соответствии с п. 5.1.3. проекта муниципального контракта, заказчик обязан передать подрядчику объекты наружного освещения для выполнения работ по техническому обслуживанию согласно Перечню объектов линий наружного освещения (Приложение № 1 к муниципальному контракту).

Согласно вышеуказанному Перечню объектов линий наружного освещения (Приложение № 1 к муниципальному контракту) значительная часть оборудования управлением линиями наружного освещения не находится на техническом обслуживании Муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Кургана», и располагается в распределительных пунктах, трансформаторных подстанциях, владельцем которых является АО «Курганэнерго».

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что на сегодняшний день АО «Курганэнерго» является владельцем распределительных пунктов, трансформаторных подстанции, в которых расположено оборудование управлением линиями наружного освещения, находящееся в муниципальной собственности, на техническом обслуживании Муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Кургана». При этом, сервитут, определяющий право пользования распределительными пунктами, трансформаторными подстанциями, до настоящего времени не установлен.

Оценивая доводы сторон, Комиссия Курганского УФАС России, пришла к следующим выводам.

Муниципальный контракт, заключаемый в результате осуществления данной закупки (извещение №  0143300006915000165) относится к договору возмездного оказания услуг, регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу статьи 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 – 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 1 ст. 718 ГК РФ, заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

Проектом муниципального контракта определена обязанность заказчика передать подрядчику объекты наружного освещения для выполнения работ по техническому обслуживанию согласно Перечню объектов линий наружного освещения (Приложение № 1 к муниципальному контракту), в котором имеются сведения о том, что оборудование управлением линиями наружного освещения, необходимое для исполнения обязательств подрядчика по контракту, предусмотренных п. 34, 35, 61 Приложения № 2 к муниципальному контракту «Ведомость объемов работ», не находится на техническом обслуживании Муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Кургана», и располагается в распределительных пунктах, трансформаторных подстанциях, владельцем которых является АО «Курганэнерго», которое вправе самостоятельно определять условия допуска к данному оборудованию.

То есть, исполнение обязательств по муниципальному контракту со стороны подрядчика напрямую зависит от воли третьего лица, не являющегося стороной контракта, что не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Исходя из вышеуказанной нормы ГК РФ, условие о допуске подрядчика к оборудованию управлением линиями наружного освещения, является существенным условием для данного муниципального контракта.

Однако, соглашение относительно вышеуказанного условия между сторонами по контракту не может быть достигнуто, в виду отсутствия заинтересованности Муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Кургана» в установлении публичного сервитута, определяющего право пользования распределительными пунктами, трансформаторными подстанциями, находящимися во владении АО «Курганэнерго», в которых расположено оборудование управлением линиями наружного освещения, необходимое для исполнения обязательств подрядчика по контракту, находящееся на техническом обслуживании Муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Кургана».

Анализируя довод заказчика о возможности исполнить обязательства по контракту с помощью создания другой системы управления наружным освещением, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 709 ГК РФ, цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Цена выполняемых по данному муниципального контракту работ включает в себя стоимость работ, транспортные расходы, страхование, уплату налогов, других обязательных платежей и иных расходов Подрядчика, связанных с выполнением условий  настоящего Контракта (п. 2.2 проекта муниципального контракта).

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) путем использования информации о ценах работ, услуг, полученной по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих выполнение идентичных работ, услуг, планируемых к закупке.

Издержки подрядчика, связанные с созданием иной системы управления наружным освещением, необходимой для выполнения в полном объеме обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, не включены в цену настоящего контракта, что приводит к не получению прибыли подрядчиком в том размере, на который он имел право рассчитывать в момент заключения контракта.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд  - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Учитывая изложенное выше, Комиссия Курганского УФАС России, установила, что включение в Техническое задание (Приложение к Информационной карте открытого конкурса) и Ведомость объемов работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту) требований к оказанию услуг по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана, не находящихся на техническом обслуживании Муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Кургана», оборудование по управлению которыми находится во владении АО «Курганэнерго», влечет за собой ограничение количества участников закупки, способных исполнить обязательства по контракту в полном объеме.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,    

                                              

РЕШИЛА:

        

  1.   Признать жалобу ООО «Сармат» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Кургана» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований к оказанию услуг, влекущих ограничение количества участников закупки, способных исполнить обязательства по контракту.
  3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Административно-техническая инспекция города Кургана» предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования открытого конкурса на выполнение работ по техническому обслуживанию объектов наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006915000165)

Связанные организации

Связанные организации не указаны