Решение б/н 05-02/77-15 решение по жалобе от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП» (вх. № 2930 от 13.05.2015 г.) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной кардиологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стационара (извещение № 0343200023215000048).

В жалобе заявитель указал, что согласно позиций  2-4, 9-11 Технического задания (Приложение № 1 к документации ЭА) заказчику необходимо поставить перчатки латексные нестерильные, смотровые, стоматологические со сроком годности не менее 5 лет.

Считает, что указанное требование к сроку годности является необоснованным, приводит к ограничению количества участников закупки.

Согласно п. 5.2 Проекта договора, заказчиком установлено требование к остаточному сроку годности товара, который не должен быть менее 70 % от гарантированного срока годности.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлены противоречивые требования к сроку годности товара.

Заказчиком к поставке требуются перчатки с двойной хлоринацией. Данное требование исключает возможность предложить к поставке перчатки обработанные полимерами, что также ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, в позиции 1 Технического задания (Приложение № 1 к документации ЭА) заказчиком установлены конкретные показатели размеров лейкопластыря, без указания диапазона допустимых значений, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика пояснил, что при разработке аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару, исходя из своих потребностей в целях обеспечения качественного, своевременного и безопасного сопровождения деятельности медицинского учреждения.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200023215000048 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стационара.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 167 700 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Курганский областной кардиологический диспансер".

При рассмотрении Технического задания (Приложение № 1 к документации ЭА), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что согласно позиций 2-4, 9-11заказчику необходимо поставить перчатки латексные нестерильные, смотровые, стоматологические с указанием о наличии на упаковке срока годности не менее 5 лет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» (далее - ГОСТ Р 52239-2004) устанавливает эксплуатационные характеристики упакованных стерильных и неупакованных нестерильных перчаток из каучукового латекса или раствора, предназначенных для одноразового использования при проведении медицинских исследований, диагностических и терапевтических процедур с целью защиты пациента и исследователя от взаимного заражения, а также перчаток из каучукового латекса, предназначенных для использования при работе с зараженными медицинскими материалами.

Согласно п.п. 8.2.2 ГОСТ Р 52239-2004, на упаковке нестерильных перчаток должны быть указаны, в том числе, слова "ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ", а также год цифрами четырех разрядов и месяц изготовления.

Срок годности - это период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (п. 1 ст. 472 ГК РФ).

Пунктом 4 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" обязанность по установлению срока годности возложена на изготовителей продуктов питания, парфюмерно-косметических товаров, медикаментов, товаров бытовой химии и иных подобных товаров.

Вопрос определения сроков годности на товары напрямую связан с защитой жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц и входит в сферу применения Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Информация о сроке годности указывается в маркировке товара или может быть доведена до покупателя (потребителя) другими способами, установленными для отдельных видов товаров (п. п. 2, 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что требование заказчика о наличии на упаковке сведений о сроке годности товара напрямую связанно с защитой жизни и здоровья граждан и их безопасностью и не противоречит требованиям п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Требования к гарантийному сроку товара устанавливаются заказчиком при необходимости (ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно п. 5.2 Проекта договора, заказчиком установлено требование к остаточному сроку годности товара, который не должен быть менее 70 % от гарантированного срока годности.

В рассматриваемом случае не представляется возможным сделать вывод о том, что аукционная документация содержит противоречивые сведения о сроке годности товара, поскольку в проект контракта, который является ее неотъемлемой частью, установлены требования к остаточному сроку годности товара, тогда как в Техническое задание (Приложение № 1 к документации ЭА), содержащее  описание объекта закупки, включены требования в отношении упаковки товара.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что указанные в Техническом задании (Приложение № 1 к документации ЭА) требования к поставляемому товару обусловлены потребностями заказчика, установлены в целях обеспечения безопасности и высокоэффективной защиты медицинского персонала, а также для обеспечения качественного, своевременного и безопасного сопровождения деятельности медицинского учреждения.

Заявителем на заседании Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требования к поставляемому товару, установленные заказчиком в позициях 2-4, 9-11 Технического задания (Приложение № 1 к документации ЭА), ограничивают количество хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе на поставку данных товаров, и не позволяют гарантировать наличие условий для существования конкурентной среды при осуществлении данной закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При рассмотрении позиции 1 Технического задания (Приложение № 1 к документации ЭА), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что к поставке требуется лейкопластырь на тканевой основе размером 2,0х500 см.

Размер закупаемого товара является показателем, позволяющим определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям.

Часть 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок является нормой императивного характера, ограничивающие свободу усмотрения сторон, обязывающей заказчика указывать максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

Учитывая, что размер лейкопластыря не является показателем, который не может изменяться, в документации о закупке в отношении данного показателя должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения.

Таким образом, в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований и проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стационара (извещение № 0343200023215000048), в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияло или не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, принято решение предписание заказчику не выдавать.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                              

 

РЕШИЛА:

      

  1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной кардиологический диспансер" нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в документации о закупке максимального и (или) минимального значения показателя в отношении размера закупаемого товара.
  3. Предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Курганский областной кардиологический диспансер" не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны