Решение №05-02/79-18 Решение по жалобе о нарушении законодательства о контрактно... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/79-18

17.05.2016 г.                                                                                                            г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Пономаревой Елены Петровны на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница №2» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для хирургических вмешательств (извещение № 0343200025916000147 ), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),           

                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба (вх. №2796 от 11.05.2016) Индивидуального предпринимателя Пономаревой Елены Петровны на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения «Курганская больница №2» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для хирургических вмешательств (извещение № 0343200025916000147 ).

В жалобе заявитель указал,  в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Медицинский расходный материал для хирургических вмешательств» (извещение № 0343200025916000147 ) от 05.05.2016 заявке под номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе указано следующее: в силу пп. б п. 1 ч. 3 статьи 66 Федерального закона № 44 – ФЗ о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование страны происхождения, т.е. Федеральным законом императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.

Полагает, что заказчик отказал заявке под номером 4 неправомерно.

Участником в первой части заявки по всем позициям товаров указаны следующие страны происхождения товара: Польша, Тайвань, Малайзия, Китай, Франция, Россия.

Указывает на позицию, выраженную в письме Министерства экономического развития от 14.01.2016 N Д28и-122

Полагает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласны  по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 25.04.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение №0343200025916000147 о проведения электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для хирургических вмешательств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила  648 960,00 рублей.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница № 2».

Дата начала подачи заявок - 25.04.2016, дата окончания подачи заявок -04.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2016 №0343200025916000147-1 подано 3 заявки, заявки под номерами 2,4 не допущены, заявка под номером 5 допущена до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2015 заявка под номером 5 соответствует требования электронного аукциона, электронный аукцион признан несостоявшимся.

На момент заседания Комиссии Курганского УФАС России контракт не заключен.

Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п. б. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В п. 3 раздела 12 «Требования  к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» аукционной документации указано: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2016 заявка под номером 4 не соответствует требованиям документации электронного аукциона, заявке отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе указано следующее: в силу пп. б п. 1 ч. 3 статьи 66 Федерального закона № 44 – ФЗ о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование страны происхождения, т.е. Федеральным законом императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.

Участником под номером 4 в первой  части заявки указаны страны происхождения товара: Польша, Тайвань, Малайзия, Китай, Франция, Россия.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации

В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок издан Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 55).

Согласно п. 2 Приказа № 55 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Исходя из п. 7 Приказа № 55 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом согласно п. 8 Приказа № 55 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Согласно п. 13 Приказа № 55 при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России,  приходит к выводу, что анализ норм Закона о контрактной системе в сфере закупок относительно требований к указанию страны происхождения товара, а также положений Приказа № 155  свидетельствует об императивности требований в части необходимости указания в заявке в отношении конкретного товара только одной конкретной страны происхождения.

Если один и тот же товар может происходить из нескольких стран, то в заявке подлежит указанию страна происхождения товара, применительно к конкретному количеству подлежащего поставке товара, происходящего из каждой из стран.

В разделе II «Общие данные» аукционной документации указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд применяются в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями), Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155., Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г № 1289.

Кроме того, в пп.5 п. 5 Раздела 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями), или копии этих документов: участник электронного аукциона декларирует в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. В соответствии с пунктом 13 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г №1289.

Согласно п. 1 Приказа № 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

В приложении к приказу № 155 указан код 32.5 инструменты и оборудования медицинские.

В извещении № 0343200025916000147 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для хирургических вмешательств указана информация об  объекте закупки поименованы товары с указанием кода ОКПД2 : дренажный/сменный катетер типа Pigtail с закрытой петлей диаметром 12F с фиксирующей нитью длиной 40 см – 32.50.13.190 (ОКПД2), мочеточниковый стент диаметром 5F длина 28 см с закрытым концом, без фиксирования нити (ОКПД2), мочеточниковый стент диаметром длительного стояния 5F длина 28 см с закрытым концом, без фиксирования нити - 32.50.13.190 (ОКПД2).

Вышеуказанные коды в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности, утвержденном  Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст включены в приказ № 155.

Таким образом, предмет данного аукциона подпадает под сферу действия Приказа № 155.

Указание заявителя на Письмо министерства экономического развития РФ от 14.01.2016 Комиссией Курганского УФАС России не учитывается, так как данное письмо юридической силы нормативного акта не имеет, в силу того, что не зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ. Кроме того, в соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации. 

Таким образом, заказчик правомерно отказал в допуске заявки под номером 4 на участие в электронном аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика нарушений не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                                

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Пономаревой Елены Петровны необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны