Решение №05-02/792-14 Решение по жалобе ООО НПФ "Сигманта" от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                  РЕШЕНИЕ

                                                № 05-02/37-13

01.03.2013                                                                                              г. Курган                               

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   Рассмотрев  жалобу  ООО НПФ «Сигманта» (далее – Заявитель)  на действия котировочной комиссии - ГБУ «Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение № 0343200008613000002) на поставку чистящих - моющих средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ «Сигманта»  (вх. № 998 от 25.02.2013 года) на действия котировочной комиссии - ГБУ «Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов».  

   В жалобе заявитель указал, что заявка ООО НПФ «Сигманта»  отклонена. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, что стиральный порошок ООО НПФ «Сигманта»  прописала в штуках, задан был в килограммах. ООО НПФ «Сигманта»  оформила котировочной заявку в соответствии с формой котировочной заявки, установленной заказчиком.

Заказчиком в техническом задании не установлены критерии эквивалентности.    

   Представитель Заказчика  пояснил, что с доводами заявителя согласен. Ошибочно в техническом задание количество товара установлено в килограммах, а в форме котировочной заявки в штуках. По данной причине котировочная комиссия не смогла объективно оценить котировочные заявки.

   В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 15.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200008613000002 на поставку чистящих - моющих средств. Заказчиком является - ГБУ «Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок подано три  заявки на участие в запросе котировок, одна из них отклонена.

     В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:

 наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

     Согласно ч.  2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В техническом задание заказчиком установлено количество поставляемого товара (стиральный порошок, мыло, сода) в килограммах. В форме котировочной заявки, разработанной заказчиком, установлено требование об указании, количестве товаров в штуках. Котировочная комиссия рассматривала заявки на соответствие извещению (техническому заданию), в связи с чем отклонена заявка ООО НПФ «Сигманта». Однако другие заявки также не соответствуют требованиям заказчика (форме котировочной заявки).         

Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказа, не установлены критерии эквивалентности запрашиваемого товара согласно указанным товарным знакам.

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.  

Комиссия Курганского УФАС России  руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 43, ст. 45, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПФ «Сигманта»  обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 4 ст. 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении требований к товару, не позволяющих определить необходимые для заказчика количественные характеристики товара, а также нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов выразившееся в не установлении критериев эквивалентности запрашиваемого товара согласно указанным товарным знакам.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/37-13

01.03.2013 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01.03.2013 № 05-02/37-13.

 

Предписывает:

  1. Государственному заказчику- ГБУ «Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» устранить нарушения п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - отменить извещение о проведении запроса котировок № 0343200008613000002 .

2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 13.03.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 15.03.2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны