Решение №05-02/8-16 решение по жалобе ООО «Компания «Лига 7» на действия уполном... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Лига 7» (вх. № 448 от 28.01.2016 г.) на действия уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2016 году (извещение № 0143200003315000539).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.01.2016 года аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о признании заявки № 1 (ООО «Компания «Лига 7») несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

Считает, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность оснований, предусмотренных п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015 года "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для принятия решения о несоответствии заявки № 1 (ООО «Компания «Лига 7») требованиям аукционной документации.

Указывает, что в разъяснении от 12.01.2016 года не указаны последствия подачи заявки на участие в электронном аукционе без сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

Представитель уполномоченного органа представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе не согласен по основаниям, указанным в возражении.

Пояснили, что у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания, предусмотренные п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о признания заявки № 1 (ООО «Компания «Лига 7») соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143200003315000539 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан в 2016 году.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 089 791 рублей 23 копейки.

Заказчиком является Департамент здравоохранения Курганской области.

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Управления государственных закупок Курганской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.01.2016 08:00) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: заявка № 1 (ООО «Компания «Лига 7»), заявка № 2, заявка № 3 (ОАО «Курганфармация»), заявка № 4 (ООО «Мамонт Фарм»).

Аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе.

В электронном аукционе приняли участие следующие участники: ООО «Компания «Лига 7» (заявка № 1) – предложение о цене контракта составило 777 059 рублей 04 копейки; ООО «Мамонт Фарм» (заявка № 4) – предложение о цене контракта составило 777 059 рублей 04 копейки; ОАО «Курганфармация» (заявка № 3) – предложение о цене контракта составило 797 508 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2016 года, аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона.

Решением аукционной комиссии уполномоченного органа заявка № 4 (ООО «Мамонт Фарм»), признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявки № 1 (ООО «Компания «Лига 7»), № 3 (ОАО «Курганфармация») признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредоставлением в составе заявки сертификатов о происхождении товара формы СТ-1.

Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

 Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2015 года установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1289).

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2015 год (приложение N 1).

Согласно приложению № 1 в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения включен лекарственный препарат – Бикалутамид (код АТХ - L02BB), являющийся объектом данной закупки.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При рассмотрении заявок ООО «Компания «Лига 7» (заявка № 1), ООО «Мамонт Фарм» (заявка № 4), ОАО «Курганфармация» (заявка № 3), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что требованиям извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации удовлетворяют заявки № 1 (ООО «Компания «Лига 7»), № 4 (ООО «Мамонт Фарм»), которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия, не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

Заявка № 3 (ОАО «Курганфармация») не содержит сведений о наименованиях производителей предлагаемых к поставке лекарственных препаратов, в связи с чем, аукционной комиссии уполномоченного органа не представляется возможным сделать вывод о наличии совокупности условий, предусмотренных п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 1289 для оценки данной заявки.

Поскольку на участие в электроном аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия, не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя аукционная комиссия уполномоченного органа, оценивая поданные заявки обязана руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289.

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1289).

При рассмотрении вторых частей заявок ООО «Компания «Лига 7» (заявка № 1), ООО «Мамонт Фарм» (заявка № 4), ОАО «Курганфармация» (заявка № 3), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе заявок ООО «Компания «Лига 7» (заявка № 1), ОАО «Курганфармация» (заявка № 3) отсутствуют сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

Исходя из буквального толкования п. 6 ч. 5 ст. 66, п. 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в рассматриваемом случае у единой комиссии заказчика имелись основания для признания заявок ООО «Компания «Лига 7» (заявка № 1), ОАО «Курганфармация» (заявка № 3) несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе только в случае, если документацией об электронном аукционе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289, которыми являются сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1.

Поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на аукционную комиссию обязанность по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена аукционная документация заказчика в части предъявления требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п.п. 6 п. 3.2.6 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме», п. 13, п. 13.2 раздела 2 «Информационная карта аукциона»  аукционной документации, заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать сертификат о происхождении товара (формы СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о соответствии заявок ООО «Компания «Лига 7» (заявка № 1), ОАО «Курганфармация» (заявка № 3) требованиям аукционной документации, поскольку  документация об электронном аукционе содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, документов, подтверждающих соответствие предлагаемых к поставке товаров, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которыми являются сертификаты о происхождении товара (формы СТ-1).

Оценивая довод заявителя об отсутствии  в разъяснении от 12.01.2016 последствий подачи заявки на участие в электронном аукционе без сертификата о происхождении товара формы СТ-1, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено право участника электронного аукциона направлять запрос о даче разъяснений действий аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Лига 7» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны