Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 05-02/8-19

  1. г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной кардиологический диспансер» (далее – ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер», заказчик) Ким Е.В. (доверенность № 84 от 01.02.2019 г.),

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ирма» (далее – ООО «Ирма», заявитель) Маргулиса Л.В. (доверенность № б/н от 31.01.2019 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Ирма» на действия единой комиссии заказчика – ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения (извещение № 0343200023218000173) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.01.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступила жалоба ООО «Ирма» (вх. № 387) на действия единой комиссии заказчика – ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения (извещение № 0343200023218000173).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0343200023218000173) от 18.01.2019 г. единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 20 (ООО «Ирма») на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно в п.п. 2, 6 заявки указаны недостоверные сведения о характеристиках кроссинг профиля и минимального диаметра проводникового катетера.

Указывает, что в составе первой части заявки с идентификационным номером 20 (ООО «Ирма») представлена информация о показателях (кроссинг профиль и минимальный диаметр проводникового катетера) предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями заказчика, установленными в аукционной документации (извещение № 0343200023218000173) и Закона о контрактной системе.

Полагает, что первая часть вышеуказанной заявки отклонена единой комиссией заказчика неправомерно.

Кроме того, ООО «Ирма» полагает, что при осуществлении данной закупки заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 «Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1469) в части объединения в один лот 2 вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ № 1469.

Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, установить нарушение в действиях единой комиссии, признать протокол рассмотрения первых частей заявок несоответствующим Закону о контрактной системе, обязать заказчика допустить ООО «Ирма» до участия в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам дела по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.12.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения (извещение № 0343200023218000173).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 074 250 рублей 75 копеек.

Заказчиком является ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение № 0343200023218000173) от 18.01.2018 г. подано 3 (три) заявки с идентификационными номерами 20 (ООО «Ирма»), 207 (ООО «ТД «АС»), 248 (ООО «СМ-Поставка»).

Заявки с идентификационными номерами 207 (ООО «ТД «АС») и 248 (ООО «СМ-Поставка») допущены к участию в электронном аукционе (извещение № 0343200023218000173).

Заявке с идентификационным номером 20 (ООО «Ирма») отказано в допуске к участию в электронном аукционе (извещение № 0343200023218000173).

Единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки с идентификационным номером 20 (ООО «Ирма») на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации о характеристиках предложенного товара, а именно в п.п. 2, 6 заявки указаны недостоверные сведения о характеристике кроссинг профиля и минимальном диаметре проводникового катетера соответственно.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0343200023218000173) от 21.01.2019 г. заявки участников данного электронного аукциона с идентификационными номерами 248 (ООО «СМ-Поставка») и 207 (ООО «ТД «АС») признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявки с идентификационными номерами 248 (ООО «СМ-Поставка») и 207 (ООО «ТД «АС») сделали следующие предложения о цене контракта:

- заявка с идентификационным номером 248 (ООО «СМ-Поставка») предложение о цене контракта 7 815 500, 00 рублей;

- заявка с идентификационным номером 207 (ООО «ТД «АС») предложение о цене контракта 7 912 765, 75 рублей.

  • электронного аукциона (извещение № 0343200023218000173) с идентификационным номером заявки 248 (ООО «СМ-Поставка») согласно вышеуказанному протоколу признан победителем данного электронного аукциона.

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу требований подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В ходе рассмотрения аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что по позиции 2 технического задания заказчику требуется к поставке катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 2), к которому установлено требование относительно кроссинг профиля (для баллонов 3,0 мм) не более 0, 030 дюймов, по позиции 6 технического задания заказчику требуется катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 6), к которому установлено требование относительно минимального диаметра проводникового катетера не менее 6F.

При рассмотрении первой части заявки с идентификационным номером 20 (ООО «Ирма»), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что по позиции 2 технического задания участником предложен катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 2), с характеристикой относительно кроссинг профиля (для баллонов 3,0 мм) 0, 030 дюймов, а по позиции 6 технического задания предложен катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 6), с характеристикой относительно минимального диаметра проводникового катетера 6F.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России, в обоснование принятого единой комиссией ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 20 (ООО «Ирма»), представитель заказчика предоставил в материалы дела по рассмотрению данной жалобы скриншот с официального сайта производителя катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных (тип 2) «Boston Scientific», из содержания которого следует, что данный катетер имеет характеристику кроссинг профиля 0,026 дюймов.

Кроме того, представителем ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» предоставлена таблица, содержащая информацию о значениях совместимости с проводниковым катетером для баллонного катетера NC Emerge производства Boston Scientific, которая определяется исходя из диаметра и длины баллона.

Исходя из значений вышеуказанной таблицы, следует вывод о том, что товар, требуемый заказчику к поставке по позиции 6 технического задания имеет значения минимального диаметра проводникового катетера как 5F так и 6F, которые должны быть отражены в составе первой части заявки с идентификационным номером 20 (ООО «Ирма»).

В опровержение заявленных представителем заказчика доводов, представителем ООО «Ирма» для приобщения к материалам дела по рассмотрению настоящей жалобы представлена информация с официального сайта производителя катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных (тип 2) «Boston Scientific», указывающая на то, что профиль пересечения Emerge 0,026 измерен на изделиях размером 1,2 *15 мм (n=5) и 1,5*15 мм (n=5).

Учитывая, что требование относительно кроссинг профиля не более 0, 030 дюймов установлено заказчиком для баллонов 3,0 мм, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что у единой комиссией ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» отсутствовали основания полагать о недостоверности представленной в составе первой части заявки с идентификационным номером 20 (ООО «Ирма») информации относительно характеристики кроссинг профиля товара по позиции 2 и принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки.

Относительно действий единой комиссии заказчика, связанных с признанием недостоверной информации о минимальном диаметре проводникового катетера 6F по позиции 6 технического задания, Комиссия Курганского УФАС России также приходит к выводу об их неправомерности, поскольку, как указано выше и не опровергнуто представителем заказчика, исходя из требований заказчика, указанных в позиции 6 технического задания, товар, требуемый к поставке имеет значения минимального диаметра проводникового катетера как 5F так и 6F. Кроме того, характеристика минимального диаметра проводникового катетера 6F заявлена заказчиком в качестве неизменного показателя, что указывает на невозможность предоставления в составе первой части заявки иной информации относительно совместимости с проводниковым катетером, кроме как 6F.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что участником электронного аукциона, подавшим заявку с идентификационным номером 20 (ООО «Ирма»), представлена достоверная информация относительно вышеуказанной характеристики товара по позиции 6 заявки, которая соответствует аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, у единой комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке с идентификационным 20 (ООО «Ирма»).

Довод заявителя признан обоснованным.

Вышеуказанные действия единой комиссии заказчика образуют нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и указывают на наличие в действиях членов единой комиссии Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Оценивая довод заявителя о том, что при осуществлении данной закупки заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ № 1469 в части объединения в один лот 2 вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ № 1469, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.

В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения № 0343200023218000173 дата и время окончания подачи заявок определены 18.01.2019 г.

Таким образом, на момент подачи ООО «Ирма» жалобы в адрес Курганского УФАС России, срок обжалования положений аукционной документации на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения истек.

В соответствии п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, вышеуказанный довод заявителя не подлежал оценке Комиссией Курганского УФАС России в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентгенохирургических методов диагностики и лечения 0343200023218000173 установлено ограничение допуска отдельных видов стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1469.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 1469 правительство Российской Федерации постановляет в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установить, что для целей осуществления закупок стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии) (далее - стенты для коронарных артерий и катетеры) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ № 1469 установлено, что с целью ограничения допуска стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) стенты для коронарных артерий и катетеры и иные виды медицинских изделий, а также 2 и более вида медицинских изделий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

При рассмотрении технического задания аукционной документации (извещение 0343200023218000173) Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчику требуется следующий товар:

  1. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 1);

  2. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 2);

  3. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 3);

  4. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 4);

  5. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 5);

  6. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 6);

  7. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 7);

  8. Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 8), с покрытием баллона антипролиферативным препаратом, доза лекарственного препарата на баллоне не более 2 мг/мм2.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 08.02.2017 г. «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

При рассмотрении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комиссией Курганского УФАС России установлено, что товару катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный соответствует код 32.50.13.110-00031.

Вместе с тем, Приказом № 4н от 06.06.2012 г. Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.

Согласно Приложению № 1 к Приказу № 4н от 06.06.2012 г. Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ходе рассмотрения номенклатурной классификации медицинских изделий, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный имеет в вышеуказанном классификаторе код (вид) 136170, а катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный с покрытием баллона антипролиферативным препаратом, то есть выделяющий лекарственное средство имеет код (вид) 337440.

Исходя из вышеизложенного следует, что товар, требуемый заказчику по позициям с 1 по 7 технического задания аукционной документации является одном видом медицинских изделий, а товар требуемый заказчику по позиции 8 технического задания аукционной документации является другим видом медицинских изделий.

Таким образом, при осуществлении данной закупки заказчик объединил в один лот два вида медицинских изделий - катетеров, которые в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ № 1469 не могут быть объектом одной закупки.

Вышеуказанные действия заказчика образуют нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ № 1469 и указывают на наличие в действиях заказчика события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России иных нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ирма» обоснованной.

  2. Признать в действиях единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной кардиологический диспансер» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 20 (ООО «Ирма»).

  3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной кардиологический диспансер» нарушение п. 4 Постановление Правительства РФ № 1469, выразившееся в объединении в один предмет контракта (лот) двух видов медицинских изделий - катетеров.

  4. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганский областной кардиологический диспансер» предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления Правительства РФ № 1469, путем аннулирования электронного аукциона (извещение № 0343200023218000173).

  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны