Решение б/н 05-02/80-15 решение по жалобе ООО «ГПИмясомолпром» на действ... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ГПИмясомолпром» на действия заказчика - Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации объекта "Строительство автомобильной дороги Яланское - Калмык-Абдрашево - Белое Озеро на участке "Калмык-Абдрашево - Белое Озеро" в Сафакулевском районе Курганской области" (извещение № 0143200001015000117).

В жалобе заявитель указал, что в пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурсной документации» заказчикам установлен такой критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, который включает в себя:

- наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов с наличием высшего образования и профессиональной квалификации, относящимся к автомобильным дорогам, аэродромам, мостам, транспортным тоннелям, промышленному и гражданскому строительству, геологии, геодезии и картографии и стажем работы по специальности не менее 10 лет), предлагаемых для выполнения работ;

- наличие опыта у участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество выполненных работ, аналогичных предмету конкурса – выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) автомобильных дорог за последние 5 лет).

Считает, что вышеуказанные квалификационные требования являются неправомерными, создают препятствия для подачи заявок на участие в открытом конкурсе и приводят к ограничению круга лиц, претендующих на заключение контракта по результату проведения данного конкурса.

Просит признать в действиях заказчика нарушения ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - № 135-ФЗ).

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что при разработке конкурсной документации заказчик руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, заказчиком учтены требования к инженерно – геодезическим изысканиям при трассировании линейных объектов, установленные Сводом правил СП 47.13330.2012 №Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96».

Считает, что жалоба ООО «ГПИмясомолпром» является не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143200001015000117 о проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации объекта "Строительство автомобильной дороги Яланское - Калмык-Абдрашево - Белое Озеро на участке "Калмык-Абдрашево - Белое Озеро" в Сафакулевском районе Курганской области".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 876 063 рубля 00 копеек.

Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержит указание на то, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Статьей 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию конкурсной документации.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).

Согласно пункту 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов (пункт 11 Правил оценки).

 Пункт 27 Правил оценки предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Раздел II «Информационная карта конкурсной документации» содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В пункте 30 раздела II «Информационная карта конкурсной документации» заказчикам установлен нестоимостной критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе - квалификация участника открытого конкурса, который включает в себя:

- наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов с наличием высшего образования и профессиональной квалификации, относящимся к автомобильным дорогам, аэродромам, мостам, транспортным тоннелям, промышленному и гражданскому строительству, геологии, геодезии и картографии и стажем работы по специальности не менее 10 лет), предлагаемых для выполнения работ;

- наличие опыта у участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество выполненных работ, аналогичных предмету конкурса – выполнение инженерных изысканий для разработки проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) автомобильных дорог за последние 5 лет).

При этом, согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Аналогичное положение содержится в п. 28 раздела II «Информационная карта конкурсной документации».   

Таким образом, из анализа конкурсной документации следует, что критерии и показатели, раскрывающие их содержание, установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения 135-ФЗ.

Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы N 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27 февраля 2015 г. N 36262.

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений № 135-ФЗ, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с № 135-ФЗ по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.

Согласно ч. 1 ст. 44 № 135-ФЗ, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 № 135-ФЗ).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 № 135-ФЗ, не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГПИмясомолпром» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны