Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/80-18

17.05.2018 г.                
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей ГБУ «Шумихинская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Шумихинская ЦРБ»),
в  отсутствии представителя ООО «МРМ» (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия Заказчика – ГБУ «Шумихинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343200026018000029), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

11.05.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МРМ» на действия Заказчика – ГБУ «Шумихинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343200026018000029).
В жалобе заявитель указал, что при описании объекта закупки Заказчик указывает на товарный знак шовного материала, при этом не предусмотрена возможность участников закупки поставить эквивалентный товар.
Полагает, что вышеуказанные требования являются незаконными и влекут нарушения требований Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе, не согласны.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 04.05.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343200026018000029).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 519 314,30 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из буквального толкования вышеуказанной нормы следует, что законодатель допускает указание при описании объекта закупки товарных знаков в 3 случаях:
1) при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент";
2) при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
3) при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению жалобы по существу установлено, что в п.п. 5, 6 Технического задания Заказчик требует поставить нить стерильную хирургическую – «Викрил», в п. 7 Технического задания – нить стерильную «Монокрил». Указание Заказчика на возможность поставки эквивалентного товара в аукционной документации отсутствует.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что «Викрил» и «Монокрил» являются товарными знаками, правообладателем которых является Джонсон энд Джонсон, корпорация штата Нью-Джерси, Уан Джонсон энд Джонсон Плаза, Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, 08933-7001, Соединенные Штаты Америки (US).
Таким образом, указание Заказчиком при описании объекта закупки товарных знаков в случаях, не предусмотренных положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, является неправомерным и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя признан обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, в разделе 14 аукционной документации, в нарушение положений ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с недействующей редакцией п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 (от 28.12.2016 г.) Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МРМ» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ «Шумихинская ЦРБ» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании при описании объекта закупки товарных знаков, в случае не предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика – ГБУ «Шумихинская ЦРБ» нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в аукционной документации требований к участникам закупки в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации.
4. Выдать Заказчику - ГБУ «Шумихинская ЦРБ» предписание об устранении нарушения  ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343200026018000029).
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/80-18

17.05.2018 г.                       
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей ГБУ «Шумихинская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Шумихинская ЦРБ»),
в  отсутствии представителя ООО «МРМ» (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «МРМ» на действия Заказчика – ГБУ «Шумихинская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343200026018000029), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику – ГБУ «Шумихинская ЦРБ» устранить нарушения ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение № 0343200026018000029) в течение 5 рабочих дней с даты размещения настоящего предписания в единой информационной системе в сфере закупок.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк_АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны