Решение б/н Решение по жалобе ООО «Грин Телеком» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
   
рассмотрев жалобу ООО «Грин Телеком» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0243100002512000013) на поставку расходных материалов для лазерных принтеров и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Грин Телеком» (вх. № 2169 от 23.04.2012)  на действия заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещения заказа, указание в составе аукционной документации товарных знаков, должно сопровождаться словами «или эквивалент». Кроме того, в техническом задании присутствует формулировка «Под оригинальным картриджем здесь и далее понимается картридж, произведенный изготовителем соответствующего принтера. Требование оригинальности связано с необходимостью сохранения гарантийного обслуживания на соответствующие принтеры по условиям производителя принтеров.» Данное требование, как и отсутствие возможности поставить товар, который является эквивалентом товару, указанному в техническом задании, нарушает положение ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, положения аукционной документации и действия заказчика не соответствуют требованиям действующего в области размещения государственного заказа законодательства.
Представитель Заказчика  пояснил следующее, что  закупаемые товары необходимы для обеспечения их взаимодействия с товаром используемым заказчиком, находящимся на гарантийном обслуживании три года (государственные контракты на поставку лазерных принтеров Отделением ПФР заключены: 23.07.2009, 16.08.2010, 10.10.2011г.), а условия гарантийного обслуживания принадлежащих Отделению ПФР принтеров: Samsung ML-2850, OKI 431D, Samsung ML- 3710ND предполагают использование только оригинальных расходных материалов (картриджей). Использование неоригинальных  расходных материалов автоматически лишает заказчика бесплатного сервисного обслуживания.
Установление требования заказчиком об оригинальности закупаемых картриджей, не противоречит требованиям статьи 34 Закона № 94 -ФЗ. 
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 12.04.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0243100002512000013 на поставку расходных материалов для лазерных принтеров. Заказчиком является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области.
В извещении и аукционной документации заказчиком указан закупаемый товар: картридж  Samsung ML-D2850B для принтера  Samsung ML-2850 оригинальный, ресурс 5000 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752); тонер -картридж  OKI  B431для принтера  OKI 431D оригинальный, ресурс 10000 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752); картридж MLT-D205E для принтера  Samsung ML- 3710ND оригинальный, ресурс 10000 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752), без сопровождения словами «или эквивалент». В техническом задании присутствует  формулировка «Под оригинальным картриджем здесь и далее понимается картридж, произведенный изготовителем соответствующего принтера. Требование оригинальности связано с необходимостью сохранения гарантийного обслуживания на соответствующие принтеры по условиям производителя принтеров».
В соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
У заказчика уже имеется печатающее оборудование и ему необходимо докупить оригинальный расходный материал к оборудованию. (В подтверждение этого заказчиком представлены копии государственных контрактов на имеющийся товар). Данное оборудование находится на гарантийном обслуживании. В этом случае, заказчик имеет право, разместить заказ на расходные материалы аналогичный используемому заказчиком оборудованию без сопровождения словами "или эквивалент".
В техническом задании заказчиком указывается причина закупки оригинальных расходных материалов, что также не противоречит Закону о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Грин Телеком» на действия заказчика - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для лазерных принтеров, руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
Решила:                                          

Признать жалобу ООО «Грин Телеком» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны