Решение №05-02/82-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контракт... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/82-16

 

31.05.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 02.05.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аванте» (далее – ООО «Аванте») на действия заказчика  Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее - ФГКОУВО «Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности РФ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции здания курсантского кафе, корпуса 1 (извещение № 0343100008316000022), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Аванте» (вх. № 3137 от 25.05.2016) на действия заказчика в лице ФГКОУВО «Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности РФ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции здания курсантского кафе, корпуса 1 (извещение № 0343100008316000022).

         В жалобе заявитель указал, ООО «Аванте» выявлены нарушения и неточности при составлении локально сметного расчета: в п. 3,4,6,16-17,33 раздела 1 «Монтаж вентиляции жарочного цеха».

         В п. 3 раздела 1 «Монтаж вентиляции жарочного цеха» не указано статистическое давление в вентиляционной сети, при котором обеспечивается требуемый показатель производительности – 11000 м3/ч, а также согласно ФССЦ-301-8663 предусмотрена приточная установка REMARK BO-02-3, которая не производится заводом – изготовителем, не указан тип монтажа, количество вентиляторов на приток, комплектация установки, функции установки, мощность нагревателя, его тип, факт необходимости его установки, мощность нагревателя, его тип, факт необходимости его установки, данные по уровню шума, а имеющихся в ЛСР технических характеристик приточной установки недостаточно для подбора не только эквивалента, но и оригинала.

В  п. 4 раздела 1 «Монтаж вентиляции жарочного цеха» у автоматики к приточной установке не указана комплектность данной автоматики и заявленные требования.

В п. 6 раздела 1 «Монтаж вентиляции жарочного цеха» не указан способ монтажа крышного вентилятора.

В п. 16-17 раздела 1 «Монтаж вентиляции жарочного цеха» зонты вентиляционные и зонты вентиляционных систем предусмотрены как зонты над вентиляционными шахтами, т.е. подразумевается выход вентиляции на кровле, а, судя по назначению и наименованию зонтов, требуются зонты над варочными поверхностями.

В п. 33 Раздела 1 «Монтаж вентиляции жарочного цеха» не указаны функции и комплектация щита управления вентилятором.

Для расчета и проверки оборудования и материалов по аукциону необходима проектная документация по данным видам работ либо схемы трассировки воздуховодов.

         ООО «Аванте» направлено 2 запроса разъяснений положений документации.

         Разъяснения не содержали ответов на вопросы.

Просят обязать заказчика привести в соответствие аукционную документацию в части ЛСР.

         Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами заявителя не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 12.05.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение № 0343100008316000022 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции здания курсантского кафе, корпуса 1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 795 751,88 рублей.

Дата начала подачи заявок - 12.05.2016, дата окончания подачи заявок – 27.05.2016.

         Заказчиком является Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности РФ».

         Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 №0343100008316000022-1 подано 6 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

         В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 30.05.2016 №0343100008316000022-2 подано 4 заявки: заявка под номером 1 (дата и время подачи предложения – 30.05.2016 11:13, признак ценового предложения – понижение, предложенная цена - 779 836,84 рублей); заявка под номером 3 (дата и время подачи предложения – 30.05.2016 11:19, признак ценового предложения – понижение, предложенная цена - 767 900,56 рублей); заявка под номером 5 (дата и время подачи предложения – 30.05.2016 12:27, признак ценового предложения – понижение, предложенная цена - 595 424,87 рублей); заявка под номером 6 (дата и время подачи предложения – 30.05.2016 12:28, признак ценового предложения – понижение, предложенная цена -  573 647,64 рубля).

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п. 1.1 Проекта государственного контракта согласно настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту системы вентиляции здания курсантского кафе,1, Заказчика, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, в соответствии со сметной документацией, утвержденной Заказчиком (Приложение №1), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

Довод заявителя о наличии нарушений в локально сметном расчете не нашел своего подтверждения, победитель аукциона будет выполнять работы в соответствии с локальной сметой, предложенной Заказчиком к Контракту, права ООО «Аванте» не нарушены.

В результате проведения внеплановой проверки закупки  Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 3 «Пункт 1.4.1 документации: наименование и описание объекта закупки» раздела 9 Информационной карты электронного аукциона документации электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции здания курсантского кафе, корпус 1, в соответствии с  Приложением №1 к проекту государственного контракта (раздел 10 документации электронного аукциона).

В силу п. 1.1 Проекта государственного контракта согласно настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту системы вентиляции здания курсантского кафе,1, Заказчика, расположенного по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, в соответствии со сметной документацией, утвержденной Заказчиком (Приложение №1), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

При рассмотрении Локально сметного расчета, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком предъявлены требования к материалам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту с указанием на товарный знак.

Так, указаны следующие товарные знаки: «Термафлекс» (правообладатель Общество с ограниченной ответственностью "Инновационные Технологии Смазок", номер регистрации 529310), «Армофлекс» (правообладатель-Общество с ограниченной ответственностью "Точка росы", номер регистрации 463176), Электрокор (правообладатель - общество с ограниченной ответственностью "Группа ПОЛИПЛАСТИК", номер регистрации – 506154).

В рассматриваемом случае включение указаний в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" не является исключением, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Согласно пп. б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок 3. первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участником документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не установлены конкретные требования при проведении закупки работ, услуг с использованием товара.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в заявке под номером 2 не указаны конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), страна происхождения товара. Участник на электронной торговой площадке дал только согласие на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, у комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой №2,  что является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании данных норм участник обязан представить свидетельство саморегулируемой организации, если объект закупки включает виды работ по ремонту, предусмотренные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (далее – Приказ №624).

Согласно п. 15.4 Раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа №624 среди видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту указано устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Объект данной закупки - выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции здания курсантского кафе, корпус 1.

В силу п. 1 ч. 1 Ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 3 ч.5 Ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

  В соответствии с  п. 3.3.3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию  в соответствии ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст. 7 Закона о контрактной системе в сфере закупок в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе; информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так как предметом закупки являются работы, включенные в Приказ N 624 которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать соответствующее свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией, или копию такого свидетельства, а также требование о наличии допуска СРО должно быть установлено заказчиком к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчику необходимо обеспечить участника закупки полной информацией о том, какие конкретно документы необходимо в соответствии с законодательством представить участнику закупки во второй части заявки, какое требование установлено заказчиком к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае о наличии допуска СРО).

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, выразившегося в не установлении требование о наличии допуска СРО, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившегося в не  установлении требования во второй части заявки по наличию СРО.

Далее, согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2008 года № 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что  отсутствие проектно-сметной документации нарушает п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Аванте» необоснованной

  2.  Признать в действиях заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

3. Признать в действиях комиссии заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в  отсутствии у комиссии заказчика правовых оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки с заявкой №2.

4.  Признать в действиях заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, выразившегося в не установлении требование о наличии допуска СРО,

5.  Признать в действиях заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившегося в не  установлении требования во второй части заявки по наличию СРО.

6.  Признать в действиях заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушение п. 1 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в отсутствие проектно-сметной документации в составе документации.

7.      Выдать заказчику – Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего образования «Курганский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» предписание об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентиляции здания курсантского кафе, корпуса 1 (извещение № 0343100008316000022).

8.    Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны