Решение №05-02/825-14 Решение по жалобе ООО МТ "Аскания" от 3 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/38-13

04.03.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ООО МТ «Аскания» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии  - ГКУ «Курганская областная психоневрологическая больница» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200009113000022) на поставку дезинфекционных средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),   

УСТАНОВИЛА:   

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО МТ «Аскания» (вх. № 990 от  25.02.2013 года) на действия заказчика – ГКУ «Курганская областная психоневрологическая больница».

В заседание комиссии 27.02.13г. был объявлен перерыв до 13:30 04.03.13г. для предоставления сторонами дополнительных доказательств. После перерыва заседание проводилось в отсутствии представителей заявителя. Заявителем дополнительные доказательства о соответствии предложенных к поставке товаров требованиям заказчика не представлены.

      В жалобе заявитель указал, что заявка  ООО МТ «Аскания» отклонена как несоответствующая требованиям заказчика без указания конкретных причин. 22 февраля после направленного в адрес заказчика запроса, с просьбой указать конкретные причины отклонения заявки, в адрес ООО МТ «Аскания» поступил ответ с указанием конкретных причин отклонения, из которого следует, что заявка ООО МТ «Аскания» отклонена за несоответствие процентного содержания действующих веществ в п. 1 и п. 3, ввиду того, что заказчик установил требования к эквивалентному товару, в которых значимыми являются такие характеристики товара, как режимы применения, действующие вещества и форма выпуска, отклонение заявки ООО МТ «Аскания» необоснованно. 

   Представитель Заказчика  пояснил, что аукционная заявка ООО МТ «Аскания»  не соответствует документации об открытом аукционе.

Заказчик предъявил требование к составу – в качестве действующих веществ четвертично-аммониевые соединения (ЧАС)- алкилдиметилбензиламмоний хлорид и N. N- дидецил-N, N- диметиламмоний хлорид – суммарно 12%. Участник размещения заказа предлагает препарат, в состав которого входят третичные амины  и гуанидины.

В техническом задании указано требование обязательного наличия такого режима, как дезинфекция медицинских отходов группы Б. При этом в обязательном порядке у средства должен быть режим, удовлетворяющий следующим требованиям: время экспозиции должно лежать в диапазоне от 70 минут до 100 минут. Средство Абактерил имеет экспозицию 60 минут.

Представленное участником средство содержит три действующих вещества, но их общее содержание- 9%, что ниже необходимого количества- 12% в техническом задании ЛПУ.

 В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200009113000022 на поставку дезинфекционных средств. Заказчиком является ГКУ «Курганская областная психоневрологическая больница». На участие в открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки, трем из них отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.

Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.

    В аукционной документации (Приложение № 1 документации об открытом аукционе) заказчиком установлены критерии эквивалентности запрашиваемого товара согласно указанным товарным знакам:

-это другое дезинфицирующее средство, имеющее, тот же самый набор основных режимов применения, и одновременно, содержащее в своем составе те же действующие вещества, которые содержит дезинфицирующее средство запрашиваемое заказчиком.

-по форме выпуска - идентична форме дезинфицирующего средства запрашиваемого заказчиком.

Критерием эквивалентности исходя из аукционной документации служит режим применения, состав действующего вещества, форма выпуска. Данные критерии распространяются на все закупаемые препараты.

В п. 1 Технического задания заказчик запрашивает дезинфицирующее средство Бетадез или «эквивалент».  Участник размещения заказа предлагает к поставке дезинфицирующее средство Абактерил.

Данное средство не соответствует дезинфицирующему средству, запрашиваемому заказчиком по составу действующего вещества (в состав Абактерила  входит полигексаметиленгуанидин) и по режиму применения (дезинфекция медицинских отходов группы Б время экспозиции 60 минут - рабочая концентрация 0,5%).

В п. 3 Технического задания заказчик запрашивает дезинфицирующее средство Део–хлор люкс по 3,4 гр. или «эквивалент». Участник размещения заказа предлагает к поставке дезинфицирующее средство Ди-хлор экстра.

Данное средство не соответствует дезинфицирующему средству, запрашиваемому заказчиком по режиму применения (в соответствии с инструкцией по применению по окончанию дезинфекции предметы дезинфекции должны быть промыты проточной водой).

Таким образом, аукционная заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе данного участника обосновано.

    Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 41.9, ст. 41.8, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                            

                                             РЕШИЛА:

      Признать жалобу  ООО МТ «Аскания» необоснованной.

   

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны