Решение №05-02/849-14 Решение по жалобе ООО "ПротексФарм" от 3 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                           РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/41-13

05.03.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200020113000022) на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:  

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (вх. № 1006 от  26.02.2013 года) на действия заказчика – ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста».  

   В жалобе заявитель указал, что в технической части документации заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа:

МНН Цефтазидим (1,0г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем – вода для инъекций 10 мл). Заказчик указал дополнительные требования к товару в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампула) 10 мл, диски для определения чувствительности к цефтазидиму.

Представитель Заказчика  пояснил, что Цефтазидим является антибактериальным препаратом из группы цефалоспоринов III поколения. Обладает широким спектром и действует бактерицидно, нарушает синтез клеточной стенки микроорганизмов. Устойчив к действию большинства бета-лактамаз. Формако-терапевтическая группа – антибиотик цефалоспорин. Показание к применению: инфекции нижних дыхательных путей (бронхит, инфицированные бронхоэктазы, пневмония, абсцесс легкого, и др.). Цефтазидим закупается для использования в отделении реанимации. В отделения реанимации поступают больные в тяжелом состоянии, требующие эффективной медицинской помощи в возможно короткие сроки. Требования к поставке МНН Цефтазидим с дисками для определения чувствительности необходимы заказчику для определения активности препаратов в отношении выделенной от больного флоры. Если не определить активность препарата в отношении выделенной от больного флоры и назначить этот препарат, то введение препарата может оказаться неэффективным и негативно отразиться на лечении больного.

   Кроме того, технические характеристики указывают на возможность поставки не единого комплекта одного производителя, а возможность поставки дисков одного производителя, а препарата другого производителя.   

   В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200020113000022 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Заказчиком является ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста».

Требования к документации об аукционе содержаться в ст. 34 Закона № 94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).

Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить конкретные требования, в том числе, к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.

Исходя из возражения на жалобу ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» установлено, что указанные требования к поставке МНН  Цефтазидим с дисками для определения чувствительности необходимы заказчику для определения активности препарата в отношении выделенной от больного флоры.

  Требование к МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1.0 г – флакон № 1 в индивидуальной упаковке. В комплекте с растворителем вода для инъекций (ампулы) 10 мл) необходимы заказчику для оптимизации процедуры приготовления раствора, для избежания ошибок и получения стерильного раствора с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрации.

   Таким образом, установленные заказчиком требования необходимы ему для эффективного и экономически выгодного использования препарата в лечении больных. Данный препарат производится достаточным количеством производителей и установленные заказчиком требования не влекут за собой ограничение количества участников заказа.     

   Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                            

                                             РЕШИЛА:

      Признать жалобу  ООО «ПротексФарм» необоснованной.

   

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны