Решение №05-02/85-16 Решение от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/85-16

 

15.06.2016 г.                                                                                                             г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016 г.

Решение изготовлено в полном объеме15.06.2016 г.

                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия  заказчика – ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области»  при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на приобретение запасных частей к автомобилям (извещение № 0343100004716000042) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),        

                                                         

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» (далее- Заявитель)  (вх. № 3289 от 02.06.2016г.) на действия комиссии заказчика - ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» (далее- Заказчик)  при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на приобретение запасных частей к автомобилям (извещение № 0343100004716000042).

В жалобе Заявитель указал, что  содержание информации о проведении запроса котировок на приобретение запасных частей к автомобилям (извещение № 0343100004716000042), размещенной 30 мая 2016 года на официальном сайте zakupki.gov.ru, противоречит нормам Закона о контрактной системе. Считает, что в извещении о проведении запроса котировок в нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. А именно исходя из описания объекта закупки в техническом задании указаны наименования торговых марок автозапчастей.

Считает, что Заказчик  нарушил положения  статьи 8 и п.1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что с доводами жалобы ООО «ГОССНАБ» согласен, считает, что жалобу обоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС установлено, что 30.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0343100004716000042 об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на приобретение запасных частей к автомобилям

Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 000,00 рублей .

Заказчиком является - ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области».

Дата и время начала подачи заявок 31.05.2016 08:30, дата и время окончания подачи заявок 07.06.2016 10:30.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 07.06.2016 №П1 подана 1 заявка,  заявка допущена.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС этап определения поставщика завершен.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При рассмотрении приложения к извещению о проведении запроса котировок, именуемого как «Техническое задание», Комиссия Курганского УФАС России установила, что в описании объектов закупки не установлены требования, позволяющие потенциальным участникам закупки определить необходимый к поставке товар, а так же включены требования, влекущие  за собой ограничение количества участников закупки. В нарушение Заказчиком  императивных требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании товаров использованы товарные знаки. Например, позиция 40 Фильтр воздушный (инжектор) BIG GB-76 в количестве 4 является продуктом торговой марки «BIG FILTER». Включение в описание объекта закупки конкретных товарных знаков противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что  в Техническом задании  Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС проведена внеплановой проверка, в результате которой установлено, что в соответствии с  п. 2.5 Проекта контракта оплата поставленного товара производится Заказчиком в российских рублях, в форме безналичного расчета, платежным поручением путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, обязательства по оплате поставленного товара читаются выполненными в день списания денежных средств  со счета Заказчика.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Таким образом, проект контракта на приобретение запасных частей к автомобилям разработан с нарушением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о сроках оплаты работы, установленное  в соответствии с нормами ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала доводы заявителя, изложенные в жалобе обоснованными.

 

РЕШИЛА:

      

  1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к описанию объекта закупки.
  3. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
  4. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в контракте обязательного условия о сроках оплаты.
  5. Выдать заказчику – ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» предписание  об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования запроса котировок на приобретение запасных частей к автомобилям.
  6.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны