Решение б/н 05-02/86-15 решение по жалобе Автономной некоммерческой орг... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» на действия заказчика – Правительства Курганской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации повышения квалификации лица, замещающего государственную должность Курганской области по программе "Управление имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", номер извещения 0143200001715000027.

В жалобе заявитель указал, что в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено место оказания услуги: город Санкт – Петербург.

Считает, что данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в запросе котировок и приводит к ограничению круга лиц, претендующих на заключение контракта по результату проведения данной закупки.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что в результате осуществления данной закупки планируется провести повышение квалификации директора Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области как лица, замещающего государственную должность Курганской области, по программе «Управление имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в рамках реализации государственной программы Курганской области «Развитие государственной гражданской службы Курганской области» в 2014 — 2016 годах.

В целях повышения эффективности профессиональной служебной деятельности, а также приобретения новых знаний по организации работы в сфере управления имуществом и земельных отношений, в период прохождения обучения запланировано проведение совещаний с органами исполнительной власти города Санкт — Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, в целях изучения принятых в городе Санкт - Петербурге мер по совершенствованию управления имуществом и земельными ресурсами и обмена опытом, планируется посещение созданного 19 января 2015 года Комитета имущественных отношений города Санкт — Петербурга.

Исходя из потребностей заказчика, эффективности использования бюджетных средств обучение запланировано провести в городе Санкт — Петербурге.

 

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок, определены статьей 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пункте 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о месте оказания услуги, являющейся предметом контракта, а также график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Место оказания услуг не является показателем, четкое указание которого может привести к ограничению количества участников закупки.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143200001715000027 о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации повышения квалификации лица, замещающего государственную должность Курганской области по программе "Управление имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 353 рубля 34 копейки.

Заказчиком является Правительство Курганской области.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России  установила, что в пункте 2.3 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано, что местом оказания услуг является город Санкт – Петербург.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Контракт, заключаемый в результате осуществления данной закупки (извещение №  0143200001715000027) относится к договору возмездного оказания услуг, регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрены специальные правила о месте исполнения обязательства по оказанию услуг. Следовательно, условие о месте исполнения обязательства не является существенным условием и одним из основных признаков договора возмездного оказания услуг.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование к месту оказания услуг, установленное заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы по существу и проведения внеплановой проверки  при осуществлении закупки путем проведения путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации повышения квалификации лица, замещающего государственную должность Курганской области по программе "Управление имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", номер извещения 0143200001715000027 в действиях заказчика не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны