Решение б/н 05-02/87-15 решение по жалобе ООО "Каюр" на действия заказчи... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «КАЮР» на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству воздушных линий наружного освещения города Кургана (извещение № 0143300006915000193).

В жалобе заявитель указал, что в проекте контракта заказчик ограничил круг своих обязанностей.

Считает, что муниципальный заказчик обязан содействовать подрядчику в обеспечении доступа к электроустановкам, находящимся в распределительных пунктах, трансформаторных подстанциях, владельцем которых является АО «Курганэнерго», о чем должно быть четко указано заказчиком в проекте контракта.

Без включения такой обязанности заказчика в текст проекта контракта, подрядчику не представится возможным исполнить в полном объеме возложенные на него обязательства по контракту.

Полагает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушений ст. 9, 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  

Представитель заказчика представила письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснила, что 29.05.2015 года на основании потупившего в адрес заказчика запроса о даче разъяснений положений аукционной документации от ООО «КАЮР», заказчиком внесены изменения в проект контракта, согласно которым заказчик обязан осуществлять содействие Подрядчику в получении всех необходимых для исполнения обязательств по настоящему Контракту допусков к электроустановкам у владельцев электроустановок (п. 5.1.5 Проекта контракта).

Подрядчик обязан совместно с Муниципальным заказчиком получать все необходимые для исполнения обязательств по настоящему Контракту допуски к электроустановкам у владельцев электроустановок в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013г. № 328н (п. 5.2.14 Проекта контракта).

Считает, доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Представитель Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана поддержала доводы, изложенные представителями заказчика.

 Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143300006915000193 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству воздушных линий наружного освещения города Кургана.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 556 606 рублей 56 копеек.

Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Кургана».

Закупку осуществляет уполномоченный орган в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2015 года заказчиком внесены изменения в проект контракта, а именно:

- проект контракта дополнен пунктом 5.1.5, согласно которому заказчик обязан осуществлять содействие Подрядчику в получении всех необходимых для исполнения обязательств по настоящему Контракту допусков к электроустановкам у владельцев электроустановок;

- пункт 5.2.14 проекта контракта, изложен в следующей редакции: «Подрядчик обязан совместно с Муниципальным заказчиком получать все необходимые для исполнения обязательств по настоящему Контракту допуски к электроустановкам у владельцев электроустановок в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013г. № 328н».

 На заседании Комиссии Курганского УФАС России представитель заказчика пояснила, что в настоящее время Муниципальное казенное учреждение «Административно-техническая инспекция города Кургана» принимает меры, направленные на достижение соглашения, регламентирующего допуск к электроустановкам, находящимся во владении АО «Курганэнерго».

Оценивая доводы сторон, Комиссия Курганского УФАС России, пришла к следующим выводам.

Муниципальный контракт, заключаемый в результате осуществления данной закупки (извещение №  0143300006915000165) относится к договору возмездного оказания услуг, регулируется, как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, основная обязанность исполнителя - оказание по заданию заказчика услуг. При этом требования к порядку оказания услуг и их качеству установлены в главе 37 ГК РФ, которая применяется к регулированию договора возмездного оказания услуг в силу прямого указания закона.

Основная обязанность заказчика - необходимость оплаты оказанной услуги.

В силу статьи 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 – 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ст. 718 ГК РФ, заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.

В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.

Проектом муниципального контракта определена обязанность заказчика, оказывать содействие Подрядчику в получении всех необходимых для исполнения обязательств по настоящему Контракту допусков к электроустановкам у владельцев электроустановок.

Указанная выше обязанность заказчика обусловлена тем, что  электрооборудование, необходимое для исполнения обязательств подрядчика по контракту, располагается в электроустановках, владельцем которых является АО «Курганэнерго» и решить вопрос о допуске к данному электрооборудованию вправе только заказчик, который, в силу ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки должен исходить из необходимости  достижения заданных результатов обеспечения муниципальной нужды.

Комиссии Курганского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о том, что подрядчик будет лишен возможности исполнить возложенные на него обязательства по данному муниципальному контракту, в случае, если заказчик со своей стороны урегулирует отношения с владельцем электроустановок в части допуска к электрооборудованию, расположенному в электроустановках АО «Курганэнерго».

Кроме того, Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает обязанность на заказчика при разработке проекта контракта четко соблюдать требования, изложенные в ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссии Курганского УФАС России не представляется возможным квалифицировать действия заказчика, связанные с не указанием в проекте контракта обязанности заказчика обеспечить доступ к электроустановкам АО  «Курганэнерго», как нарушающие положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предъявлены требования к отдельным обязанностям заказчика.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

   

                                             

РЕШИЛА:

       

  1.   Признать жалобу ООО «КАЮР» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны